Фильмы - Уильям Тёрнер

Рассказать друзьям!
Жанр: Биография, Драма, История

Описание: Исследование последней четверти века жизни великого, хотя и эксцентричного британского художника Дж. М.У. Тернера.


Ключевые слова: живопись, золотуха, рисование, восход солнца, пейзаж


Фильм вышел: 15.05.2014
Рейтинги: Кинопоиск: 6.827, IMDb: 6.8

Смотреть фильм Уильям Тёрнер онлайн

Случайные фильмы: | Бадшах | Бог знает | Боги, наверное, сошли с ума 4 | Робинзон на Луне | Страсть | Как боссу утерли нос | Каран и Арджун | Назарин | Салам Намасте | Тихая дуэль | Приключения мышонка | Меня зовут Долемайт | Корея | Я люблю тебя, мамочка! | Приговор | Боги, наверное, сошли с ума 3 | Рикидодзан | Суровое испытание |
Случайные сериалы: | Под прикрытием | Наполеон и Жозефина. История любви | Убежище. Истории о выживании в Альпах | Нам здесь жить | Призрак | Беда на голову | Совершенно летние | Подражатель | Вторжение | Приключения солдата Ивана Чонкина | Любовь. Логика. Месть | Свет в твоем окне | Где ты был, Одиссей? | Войди в каждый дом | В ритме жизни | Возвращение АйКарли | Снупи в космосе | Катла |

Комментарии


Gamayun
Майк Ли, пожалуй, наиболее известен своими сериокомическими социально-реалистическими драмами о современной британской жизни, такими фильмами, как "Вечеринка у Эбигейл" и "Жизнь прекрасна", но он также, кажется, разрабатывает второстепенную линию в биографиях деятелей культуры девятнадцатого века. Сначала была "Шиворот-навыворот" о Гилберте и Салливане, а теперь у нас есть "Мистер Тернер" о жизни и карьере художника Дж. М. У. Тернера. Или, скорее, о последней части его жизни и карьеры; когда мы впервые встречаемся с ним, он уже среднего возраста. Ли описал Тернера как "великого художника: радикального, революционного художника", и это, несомненно, правда; работы Тернера, особенно его поздние работы, кажется, предвосхищают импрессионизм, возможно, иногда даже абстрактный модернизм. Однако мы не должны позволять нашей оценке прогрессивной стороны творчества Тернера выродиться в это ленивое клише о великом художнике, голодающем на чердаке, презираемом или игнорируемом современниками, но позже обнаруженном благодарным потомством. (Очень немногие великие художники, за исключением, возможно, Ван Гога, когда-либо соответствовали этому стереотипу). Им восхищались его современники, многие критики, особенно Рескин, высоко оценили его, он стал полным королевским академиком, когда ему было еще за двадцать, никогда не испытывал недостатка в покровителях и умер богатым человеком. Напротив, его великому современнику и сопернику Джону Констеблу, чье искусство кажется нам гораздо менее радикальным, пришлось гораздо труднее, чтобы утвердиться. Целью Ли при создании фильма было "исследовать напряженность между этим очень смертным, ущербным человеком и эпическим произведением, духовным способом, которым он очищал мир". Это напряжение очень очевидно в фильме. Тернер, особенно в более позднем возрасте, был известен своей эксцентричностью. В отличие от многих грузин из рабочего класса и викторианцев, которые выросли в мире, он никогда не пытался скрыть свое скромное происхождение. Он был неопрятен, не обладал светскими манерами и мог быть грубым и бестактным. Он никогда не был женат, но имел несколько любовниц. Он отдалился от первой из них, Сары Дэнби, и отказался признать двух своих незаконнорожденных дочерей от нее. (Сара появляется в фильме вместе с двумя другими любовницами, Ханной Дэнби, племянницей Сары и экономкой Тернера, и Софией Бут, домовладелицей с побережья). И все же этот неотесанный, кажущийся грубияном человек был художником не только гениальным, но и глубоко духовным. Его одержимость точной записью света и атмосферных условий - однажды он привязал себя к мачте корабля, чтобы нарисовать снежную бурю, - была порождена не только заботой о верности природе, но и верой в то, что свет является видимым проявлением Божественного. (Говорят, что его последними словами были "Солнце - это Бог"). Как же тогда мог какой-либо актер надеяться сыграть столь противоречивую личность? Ответ на этот вопрос дает Тимоти Сполл, один из любимых актеров Ли. Сполл - это тот, кого я обычно считал "характерным актером", но здесь он получает шанс проявить себя как исполнитель главной роли и максимально использует его. Его Тернер - сварливый старик, и в его отношениях с женщинами тоже есть что-то от грязного старика, вечно кряхтящего, плюющегося и вечно говорящего что-то вроде кокни, и все же нам никогда не позволено забывать, что под его бесперспективной внешностью он возвышенный художник. Это, наверное, лучшая игра, которую я видел у Сполла; она принесла ему "Лучшую мужскую роль" на Каннском кинофестивале, и я надеюсь, что Академия будет помнить о нем, когда дело дойдет до вручения "Оскара" в следующем году. Недостаточно места, чтобы выделить все достойные второстепенные роли, хотя я должен упомянуть Мартина Сэвиджа в роли друга Тернера и коллеги-художника Бенджамина Хейдона, вечно пытающегося занять у него денег, Пола Джессона в роли отца Тернера, с которым он был очень близок, и Джошуа Макгуайра в комической роли женоподобный, шепелявый Раскин, совсем не похожий на того, каким его изобразил Грег Уайз в недавнем фильме "Эффи Грей". Другой выдающейся особенностью фильма является его визуальная красота. Ли и его оператор Дик Поуп явно стремились сделать это одним из тех фильмов, где каждый кадр выглядит как самостоятельная картина, и, безусловно, преуспели в этом стремлении. В некоторых кинематографических биографиях великих художников, таких как "Девушка с жемчужной сережкой" о Вермеере, действительно удается передать характерный "облик" объекта съемки, но я думаю, что Ли и Поуп на самом деле не стремились сделать каждый кадр похожим на Тернера; например, их палитра цветов слишком приглушен для этого. Возможно, они чувствовали, что особую яркость работ Тернера будет слишком сложно воспроизвести на пленке. Однако есть несколько запоминающихся кадров, таких как вступительная сцена у реки в Голландии с мельницей, а также тот, где Тернер наблюдает, как "боевого стража" буксируют вверх по Темзе, тем самым черпая вдохновение для одной из своих самых известных работ. Я не уверен, что "мистер Тернер" вполне оправдывает ярлык "шедевр", который некоторые пытались навесить на него; временами он может быть слишком медленным для этого. Однако прекрасная игра Сполла и поразительная операторская работа Поупа делают этот фильм выделяющимся из толпы. 8/10
Ответить


Script memori: 1591688 bytes
0.02875804901123 - vremya zagruzki v microsec