Фильмы - Тартюф

Рассказать друзьям!
Жанр: Комедия

Описание: Смотреть фильм Тартюф (Tartyuf) бесплатно онлайн



Фильм вышел: 01.01.1992
Рейтинги: Кинопоиск: 7.192, IMDb: 6.9

Смотреть фильм Тартюф онлайн

Случайные фильмы: | Стэно | Американский киборг: Стальной воин | Девушка-невидимка | Те, кто любят ненавидеть | Великие умы | Восхождение | Пахуна: маленькие посетители | Расцвет любви | Моложе себя и не почувствуешь | Приключение | Спасательный отряд животных | Пройдоха | Жертвы | Убийство в американском стиле | Шинель | Живые герои | Мандат | Три сестрички |
Случайные сериалы: | Страйк | Новый муж | Мои дорогие | Держи меня за руку | Офисный планктон | Скрытое | Ты тоже человек? | Ронни Ченг, иностранный студент | Гранчестер | Пассажир | Пять точек | Американка | Двигатель внутреннего сгорания | Так не бывает | Черный цветок | Беглец | Идеальный враг | Гастролеры |

Комментарии


Gamayun
Мюзикл. Экранизация комедии "Тартюф, или Обманщик" знаменитого французского комика Мольера, поставленная известным советским режиссером Яном Борисовичем Фридом, для которого эта работа стала последней в его кинокарьере. И, поскольку я не читал первоисточник книги, я буду оценивать экранизацию как самостоятельную работу. Я решил просмотреть эту картину, потому что мне очень понравились работы Яна Фрида ("Собака на сене", "Летучая мышь", "Благочестивая Марта", "Сильва", "Дон Сезар де Базан" - они не дадут мне соврать), и любопытство было не последней из причин. В результате я посмотрел его и был очень разочарован, особенно режиссером. И вот вам мое краткое мнение - типичный фильм "Свободной" России девяностых годов. В картине были как плюсы (которых немного), так и минусы, и я намерен выделить их все. На этом мы закончим столь необходимое введение и перейдем к делу. Итак, плюсы: 1. Тартюф (Боярский) - просто божественное попадание в образ. Лучшего Тартюфа даже трудно себе представить (негодяй, негодяй и мошенник, скрывающийся за образом святого). И исполнение Михаилом Боярским "Песни о дураках" - как раз квинтэссенция этого образа. Харизма актера и его талант здесь в совершенстве, ведь его "Тартюфа" можно увидеть даже в замечательной картине о мушкетерах 1979 года. Талант, который может в мгновение ока превратиться из непорочного ангела в коварного дьявола, которому наплевать на все и вся, кроме самого себя. Боярский здесь не играет - он здесь живет Тартюфом. И мораль всей истории очень правдива (о вечных искушениях и вечной борьбе с ними), потому что это имя уже давно стало нарицательным, а комедии об этом персонаже до сих пор очень популярны и по сей день. 2. Костюмы и декорации - Павловск и Ораниенбаум сыграли здесь роль Франции, а именно дворцов и парков русских государей, убранство которых очень похоже на западноевропейское (что неудивительно, ведь они были спроектированы европейскими архитекторами). А великолепные костюмы семнадцатого века идеально сидят на актерах. При этом картины Яна Фрида всегда были хороши, а костюмеры и декораторы знали свое дело, за что я их уважаю. И все это создает атмосферу Франции тех лет. Итак, минусы: 1. Песни - кроме песни про дураков в исполнении Боярского, здесь действительно ничего нет. Что неприемлемо для Яна Фрида, потому что он снимал музыкальные картины, где песни играли далеко не последнюю роль, и часто выходили в народ, чего здесь от слова совсем не наблюдается. Пустые односложные мотивы, скучные тексты и спетые без капли усилий. Извините, но это провал, особенно для такого мастера музыкального кино, как Ян Фрид! 2. Скука - картина идет всего полтора часа, но не каждый зритель высидит их (не говоря уже о снобах-критиках (если только их не пригласили)). Я сам пытался выключить его пять раз, но неведомая сила заставляла меня продолжать смотреть (пожалуйста, кто-нибудь, выпишите мне медаль "За отвагу"!). Все персонажи (кроме Тартюфа) не зацепили, даже несмотря на цвет знаменитостей (Владислав Стржельчик, Лариса Удовиченко, Игорь Дмитриев, Анна Самохина и так далее). И это целиком вина режиссера, который не смог использовать талант этих замечательных актеров во всем его великолепии. 3. Вульгарность - "O tempora! О нравы!", как сказал Цицерон. Картина показывает отражение трагедии начала девяностых - бедности, дефицита и "свободы" во всех мыслимых и немыслимых формах. Нет, персонажи прямо не говорят о пошлости, но камера, жесты, взгляды, почти полуобнаженная героиня Удовиченко, предательство, которое едва не произошло (я уже не говорю о "прелестях" героини Ирины Муравьевой, которая ими активно пользуется). Мне очень жаль, но это уже переходит все границы. Скатывать все в банальную пошлость, которая здесь неуместна. Сразу видна "Свободная" Россия девяностых, где нет запретных тем, и где это уже можно было бы показать на экранах страны, ведь картина была снята еще в 1991 году за счет доживающего последние месяцы Советского Союза. Немного о главных героях: 1. Тартюф в исполнении Михаила Боярского - выскочка, негодяй, негодяй, скрывающийся за маской святости и умело дурачащий своего покровителя, аристократа Оргона. Я уже писал похвалы актеру за его отличную (без дураков) игру и мастерское перевоплощение, так что не вижу смысла повторяться. Воистину, только Михаил Боярский радовал здесь и глаз, и слух! Браво! 2. Оргон в исполнении Владислава Стржельчика - аристократ и глава семьи, приютивший Тартюфа и считающий его братом. Отвергает всякую клевету на него. Типичный представитель той породы людей, которых всегда называли "дураками" и которых очень трудно исправить (а иногда и вовсе невозможно), которого хорошо сыграл знаменитый Владислав Стржельчик, для которого этот образ - настоящее перевоплощение ("Адъютант его превосходительства" не будет пусть ты лжешь). 3. Эльмира в исполнении Ларисы Удовиченко - соблазнительная жена Оргона, которой Тартюф намерен овладеть любой ценой, и она всячески использует свою красоту в личных (и не только) целях. Наряды у Ларисы красивые, и роль ей удалась, ругать не за что, но затмить Боярского ей не затмить. Эта картина стала последней работой режиссера Яна Фрида, после чего он завершил свою карьеру, начавшуюся в 1939 году с картины "Патриот" (о мальчике-патриоте тридцатых годов). Очевидно, он понял, что "Тартюф" не так уж хорош. Его самая слабая работа, но есть много других, которые зрители любят пересматривать и снова сопереживать своим героям, чего не скажешь о "Тартюфе". Жаль! В результате мы имеем самую слабую картину мэтра музыкального кино Яна Фрида с хорошим сценарием, правильной моралью, хорошими костюмами и декорациями, но с безмерной пошлостью и множеством отталкивающих моментов, но с хорошей актерской игрой. Моя оценка - 5 из 10, и я не рекомендую эту картинку к просмотру!
Ответить


Script memori: 1590392 bytes
0.019245147705078 - vremya zagruzki v microsec