Фильмы - Citizenfour: Правда Сноудена

Рассказать друзьям!
Жанр: Документальный, Биография, История

Описание: Документалист и репортер отправляются в Гонконг на первую из многих встреч с Эдвардом Сноуденом.


Ключевые слова: массовая слежка, коррумпированное правительство, правительственная слежка, АНБ, Эдвард Сноуден


Фильм вышел: 10.10.2014
Рейтинги: Кинопоиск: 7.253, IMDb: 8

Смотреть фильм Citizenfour: Правда Сноудена онлайн

Случайные фильмы: | Рейнджеры: кровавый камень | Год вечной бури | Наш отец | Уложи меня спать | Зеркальце | Поедая машины | Дэнни бой | Стражи | Жизнь в уличных джунглях | Арифметика жизни | Квартира 413 | В шаге от меня | Тебе одиноко сегодня вечером? | Мемуары чернокожей девушки | Человек на крыше | Желтая кошка | Навстречу вечности | З/Л/О 94 |
Случайные сериалы: | Город собак | Игги Арбакл | Посредник | Лапушки | Маленькие Эйнштейны | Капитан Кракен и его команда | Дилберт | Похождения нотариуса Неглинцева | Просто представь, что мы знаем | Сникерхеды | Германия 89 | Апогей духовной зимы | Возвращение в Брайдсхед | Взрыв | Грязеземье | Директория смерти | Новое сердце | Стыд. Бельгия |

Комментарии


Gamayun
Citizenfour начинается в туннеле с тусклыми потолочными трубами. Сцена дезориентирует, потому что мы точно не знаем, где находимся. А.О. Скотт из "Таймс" предполагает, что тщательно отредактированный документальный фильм Лоры Пойтрас может предвещать "мрачную аллегорию". Это также может представлять родовой канал, через который появится новорожденный. И тут внезапно в поле зрения врывается яркий солнечный свет. Ибо захватывающие первые сцены Citizenfour обещают то же волнение свободы, что и "Хор заключенных" бетховенской оперы "Фиделио", когда заключенные выходят из недр тюрьмы на дневной свет и радостно поют "О, какая радость, на открытом воздухе снова свободно дышать!" Понедельник, 3 июня, 2013 - это день, когда секретность Совета национальной безопасности (и других спецслужб) в мире метафорически умерла, когда Эдвард Сноуден раскрыл миру маленькие грязные секреты, которые правительство США, благодаря злоупотреблению "шпионскими программами" он глобально отслеживал личные мысли почти каждого человека, независимо от касты или класса. Драматично, что Пойтрас создает напряжение, поскольку голос за кадром, приглушенный по тону и высоте — чтобы лучше создать чувство равновесия, в документальном фильме, который уже подвергся нападкам за пристрастность, — с помощью первых электронных писем Сноуден начал с ней контактировать, поскольку текст мелькает в черным цветом и надписью поперек экрана в старомодном голливудском шпионском трюке. Более того, она немедленно рассказывает своим зрителям о том, что такое шифрование, чтобы перехитрить правительственных хакеров, поскольку в следующих кадрах сообщения быстро становятся читаемыми на стандартном английском языке. Мало того, эта кинематографическая техника дает что-то понятное обычному Джо или Джейн, возможно, криптографию и мегаданные, которые ежедневно используются в печати или на телевидении с бесконечным повторением, которое может просто остаться бессмысленным. Таким образом, Citizenfour также стремится показать обычным гражданам, как правительство перехватывает Интернет, прослушивает телефонные звонки, скрывает миллиарды личных сообщений в день от общественности и за закрытыми дверями. Даже благодаря разоблачению Сноуденом злоупотреблений "власть имущих при попустительстве корпораций продолжает игнорировать конституционные и правовые гарантии, защищающие граждан США от произвола властей. Citizenfour - это фильм о разоблачителе Эдварде Сноудене. Хотя мы можем думать, что знаем этого человека, документальный фильм Пойтраса знакомит со Сноуденом во плоти: человеком, который рисковал своей жизнью и свободой, чтобы разоблачить извращение американским правительством своего демократического призвания и явное злоупотребление властью. Он производит впечатление вдумчивого молодого человека, которому тогда было 29 лет, состоятельного, хорошо сосредоточенного и находящегося в мире с самим собой. В течение восьми дней в номере Сноудена в гонконгском отеле Mira Пойтрас снимал разговоры, которые он вел с Гленном Гринвальдом и корреспондентом Guardian по вопросам обороны и разведки Эваном Макаскиллом, терпеливо отвечая на вопросы и с терпением учителя объясняя все тонкости лживого шпионажа, который АНБ в сотрудничестве с дружественными правительства. Ее камера запечатлела бывшего аналитика Booz Allen, нанятого АНБ, который не собирался скрывать свою личность. Обеспокоенный вендеттой Вашингтона, направленной на использование Закона о шпионаже 1917 года против разоблачителей должностных преступлений правительства, Сноуден покинул США, чтобы поднять тревогу по поводу репрессивного контроля американских шпионских агентств над жизнями простых граждан. И если Сноуден ни в чем не виноват, он старается без необходимости не выводить оперативников на улицу и не подвергать их телесным повреждениям. "Приколите цель мне на спину", "пригвоздите меня к кресту", - говорит он Пойтрас, открыто заявляя ей, что берет на себя всю ответственность за утечку особо секретных документов, подобно тому, как папа римский объявляет урби эду Орби свое послание доброй воли на Новый год. Citizenfour, добавленный в последнюю минуту, стартовал на Нью-Йоркском международном кинофестивале 2014 года как исследование характера Эдварда Сноудена, которое директор фестиваля назвал "леденящим душу". Для Стюарта Клаванса Citizenfour - это "исследование характера, необходимое для изучения характера", чтобы противостоять кампании, "направленной на отвлечение людей от сути разоблачений Сноудена, которые, как и следовало ожидать, повлекли за собой попытку унизить его как личность". И фильм стал объектом нападок на характер или мотивы человека, а не аргументированным аргументом, который представляет фильм Пойтраса. Просто посмотрите на персонажей Citizenfour — Сноудена, Гринвальда, Пойтраса, Уильяма Бинни, Джулиана Ассанжа, Джереми Скахилла и Макаскилла, а также на The Guardian — всех осведомителей, которые не гнушались разоблачать обман и коррупцию правительства и частного сектора. Пока все выглядит так, что Citizenfour является сильным претендентом на премию "Оскар" в категории "Лучший документальный фильм". Тем не менее, в центре внимания находится не Сноуден, а лауреат премии MacArthur genius Джордж Полк и лауреат Пулитцеровской премии Пойтрас. Ее талант очевиден, поэтому в репортажах нет и намека на слабую похвалу. Тем не менее критики из Slate и Daily Beast видят щели в ее кинематографической броне, и даже Джордж Пэкер из The New Yorker по-прежнему скептически относится к тому, что они считают "пропагандистской журналистикой" Пойтрас, пронизанной упрощениями и широкими обобщениями. Она стала удобным козлом отпущения с тех пор, как Сноуден оказался вне опасности со стороны правительства и живет в идеальной домашней обстановке в Москве со своим давним компаньоном, которого, как он думал, потерял навсегда. Хотя она, как Гринвальд и безымянные миллионы, если не миллиарды, навсегда останутся под постоянным наблюдением США, Citizenfour является сильным противоядием от кампании нашего правительства по очернению Сноудена, Пойтраса и компании, которые совершили дерзкий поступок, в случае беспрепятственного шпионажа США, чтобы сказать: "император без одежды". Сила документального фильма Пойтрас заключается в честности и ее чувстве меры и честной игры: моральной доброте, которую говорящие головы будут продолжать атаковать и унижать. И как бы они ни старались, благодаря Сноудену кот вылез из мешка АНБ. И все же, увы, шпионаж продолжается. без энергичной гражданской противовесной силы, которая притупила бы злоупотребление властью нашим правительством и превратила демократию в пустую оболочку.
Ответить


Script memori: 1603168 bytes
0.02177095413208 - vremya zagruzki v microsec