Фильмы - Искушение

Рассказать друзьям!
Жанр: Биография, Драма, История

Описание: Монахиня 17-го века в Италии страдает от тревожных религиозных и эротических видений. Ей помогает компаньонка, и отношения между двумя женщинами перерастают в романтическую любовную связь.


Ключевые слова: монахиня, католическая монахиня, католицизм, монастырь, распятие


Фильм вышел: 09.07.2021
Рейтинги: Кинопоиск: 6.476, IMDb: 6.7

Смотреть фильм Искушение онлайн

Случайные фильмы: | Селфи | Тоня против всех | Лето мистера Чжу | Расхождение | Акула-призрак | Четыре Рождества | Сделано в Китае | АльфаГо | Нарушитель спокойствия | Я не этого ожидал | Чудеса универсама «Намия» | Любовь на горном склоне | Приказ: Убить | Дом демонов | Доктор Кто: Шада | Ангедония | Тысяча торчков | На игре |
Случайные сериалы: | Стыд | Лео и Тиг | Бесконечный поезд | Пенниуорт | Печатная машинка | Тёмная сеть | Ищейка | Огни ночной пятницы | Кто в доме хозяин? | Солги мне | Великолепный брак | Фокусники | Пирсон | Вокзал | Типа человек | Мент в законе | Красивая неудачница | Няня |

Комментарии


Gamayun
Голландский гроссмейстер Пол Верховен никогда не делал секрета из своего весьма неоднозначного отношения к религии, часто сравнивая ее с массовым заблуждением, разделяемым большинством мира. Тем не менее, он также неоднократно признавался в своем увлечении верой, и в его фильмах религиозные аллегории всегда рядом: от Алекса Мерфи в "Робокопе", который, казалось бы, ходит по воде, до католического креста, используемого, чтобы загнать кого-то в гроб в "Черной книге". Религиозные видения уже сыграли заметную роль в голландской классике Верховена "Четвертый человек" и его американском дебюте "Плоть и кровь", но "Бенедетта" - его первый набег на организованную религию в качестве декорации для полнометражного фильма. Хотя "Бенедетта" основана на книге о реальной исторической личности, это далеко не простой биографический фильм. Мы узнаем достаточно о жизни титульного персонажа, но Верховена гораздо больше интересуют наши человеческие недостатки, и в частности один вопрос: до какой степени люди действительно могут подчиниться вере и всем правилам и предписаниям, которые сопровождают их систему убеждений? Циничная сторона его видения довольно ясна в начале, когда мы узнаем, что религиозный орден, как и любая другая бизнес-модель, принимает новичков только за финансовую компенсацию; их законы, стандарты и знания кажутся произвольными и без какой-либо логической основы (обычно в пользу мужчин); и независимые девушки, которые проявляющие слишком много критического мнения о религиозных правилах быстро замалчиваются. В то время как сестра Бенедетта (Виржини Эфира, сыгравшая соседку в фильме Верховена "Elle") внезапно получает серию видений Иисуса, это заставляет ее поверить, что она предназначена руководить, а не просто слепо следовать за своими начальниками. И внезапное появление молодого и красивого послушника Бартоломея сильно бросает вызов ее взглядам и прежним учениям. Оба события служат катализаторами сюжета, которые серьезно нарушают порядок вещей: Бенедетту всегда учили, что похоть, особенно к другой женщине, греховна, но когда свободолюбивый Бартоломеа показывает ей плотские утехи, становится ясно, что такие убеждения не очень глубоки. Верховен почти наслаждается тем, что показывает, что некоторые высшие чины церкви тоже не очень строго соблюдают свои обеты, особенно когда они не служат их личным интересам. Но когда чудеса и необъяснимые поступки Бенедетты поднимают ее положение за счет других, становится ясно, как легко некоторые люди могут придерживаться господствующих догм и правил, пока они верят, что они служат общему благу; но как только это угрожает их собственной власти, статусу и желаниям, все религиозные милосердие и любовь к ближним улетучиваются, и греховные человеческие недостатки, такие как зависть, гордыня и жадность, быстро берут верх. Верховен представляет еще одного из своих сильных, но ущербных героев, изображая Бенедетту женщиной, которой удается сплотить других людей на свою сторону, несмотря на антифеминистские настроения той эпохи. Он показывает, что, хотя божественное может быть в значительной степени физической и ментальной иллюзией, сила религии не обязательно является злом и может быть использована во благо. В то же время его Бенедетта определенно не святая: он явно допускает возможность того, что ее чудесами частично манипулируют. Однако он умно не отвечает на вопрос, действительно ли она верит, что Бог использует ее тело для своих дел, или что она сознательно манипулирует всеми с самого начала под предлогом благочестия. Как и ожидалось, постановочный дизайн и актерский состав великолепны. Виржини Эфира может легко продать свой наивный характер, но мы все еще верим, что за этим может скрываться расчетливое поведение. Дафна Патакай великолепна в очень смелой роли вихревой Бартоломеи, а Ламберт Уилсон - как раз тот парень, который подойдет на роль напыщенного и корыстолюбивого церковного лидера. Возможно, лучшая работа принадлежит Шарлотте Рэмплинг в роли настоятельницы, чья моральная двусмысленность просачивается лучше всего; она может правдоподобно переключаться между жадным до денег лидером, безжалостным оппортунистом и набожным верующим, даже в сценах. После своего более утонченного фильма "Elle" Верховен вернулся к своему старому ремеслу: все животные стороны человеческих существ, такие как секс, насилие, кровь, фекалии, изнасилования и пытки, представлены в изобилии. Некоторые люди, кажется, зацикливаются на количестве обнаженной натуры почти уровня 1980-х годов, которое, по их мнению, устраняет феминистский подтекст, но сам мужчина ясно дал понять во время продвижения фильма, что нет (и не должно быть) ничего ненормального в сексуальности и наготе в фильмах о состоянии человека. Действительно, он не сдерживается в этом отношении, творчески используя статую Марии как самый запоминающийся момент фильма. Верховен, всегда провокатор, кажется, открыто бросает вызов современному негативному отношению к сексу в кино, как бы говоря, что мы не должны быть такими щепетильными из-за кусочка кожи или сводить фильм просто к количеству голых женщин в нем. И действительно, после некоторой первоначальной неловкости в зале я почувствовал, что большинство зрителей постепенно согласились с этим. Несмотря на присутствие всех ингредиентов Верховена, я не чувствую, что это еще один из его шедевров. Там, где у него обычно быстрый темп и острое чувство дозировки, первый тайм немного блуждает, потому что нужно многое настроить. Еще одна сложность заключается в том, что видения Бенедетты изображены почти в стиле второстепенного фильма, что почти непреднамеренно комично. Во второй половине медленно нарастающий конфликт приносит свои плоды, и хотя в фильме не так много запоминающихся сцен, как в некоторых его классических произведениях, одна неприятная сцена пыток и захватывающая кульминация, несомненно, сделают его незабываемым. Это достойно сделанная нравоучительная повесть в духе "Имени розы", настоятельно рекомендуемая людям, интересующимся историей и религией, а также поклонникам Пола Верховена.
Ответить


Script memori: 1606336 bytes
0.01763391494751 - vremya zagruzki v microsec