Рассказать друзьям!
Жанр: Комедия, Драма, Романтика
Фильм вышел: 13.10.1975
Рейтинги: Кинопоиск: 8.046, IMDb: 7.8
Описание: Беззаботный водопроводчик целыми днями пьет и гоняется за женщинами, но пустота его жизни начинает его настигать.
Ключевые слова: Россия, выпивка, водопроводчик, ночной клуб, воспоминания
Фильм вышел: 13.10.1975
Рейтинги: Кинопоиск: 8.046, IMDb: 7.8
Один из лучших фильмов, снятых великим российско-советско-грузинским режиссером Георгием Данелией. Из всех его блестящих произведений "Афоня", наверное, самая любимая советскими людьми и самая цитируемая. Этот фильм - трагикомическое путешествие в мир водопроводчика средних лет Афанасия Борщова (Афоня), начинающееся именно тогда, когда начинается следующая черная полоса в его жизни - его бросает женщина, проблемы с работой и, да, есть некоторая алкогольная зависимость. На первый взгляд, Борщов - чрезвычайно жизнерадостный человек, хотя иногда довольно циничный и саркастичный. Но по мере того, как фильм продолжается, и мы все глубже проникаем во внутренний мир героя, Данелия и Куравлев (актер) раскрывают неожиданную драматическую глубину персонажа, изображая все социальные явления деревенских людей, переезжающих в большой город и угнетаемых городским образом жизни. Первая половина фильма довольно занимательна, здесь сосредоточено большинство гэгов и комических ситуаций. Затем следует мелодраматичная и довольно грустная вторая часть, показывающая отношения Борщова и молодой медсестры Кати, и как эти отношения перерастают из легкого флирта на дискотеке в глубокую и отчаянную любовь (блестящая игра Евгении Симоновой). Общая идея фильма, как я ее вижу, - возвращение героя к корням, в деревню, что снимает эмоциональное оцепенение Афони и фальшивую веселость, раскрывая прекрасную и любящую душу, истинно русскую в своей откровенности и доброте. Потрясающие работы замечательных актеров Е. Леонова и Б. Брондукова в главных ролях в роли приятелей Афони, а также множество других замечательных актерских работ, таких как Владимир Басов ("День Турбиных"), Николай Гринько ("Сталкер", "Солярис"), Савелий Крамаров ("Джентльмены удачи") и так далее. В этом фильме нет визуальной утонченности поздних работ Данелии (особенно его потрясающего сюрреалистического научно-фантастического фильма "Кин-дза-дза"), а операторская работа вполне традиционна. Но монтаж очень выразителен и иногда кардинально меняет настроение фильма. Также необходимо добавить, что этот фильм является одним из лучших изображений советской городской жизни 70-х годов, поэтому он обладает определенной исторической ценностью. Я бы поставил этому фильму 8 баллов из 10, а среди работ Данелии поставил бы его на второе, если не на первое место. Если бы этот фильм был адекватно переведен, он также мог бы очень понравиться западным зрителям.
Ответить