Фильмы - Персона нон грата

Рассказать друзьям!
Жанр: Приключения, Биография, История

Описание: Вопреки приказам своей страны японский дипломат выдает визы беженцам, спасая более 6000 еврейских жизней в начале Второй мировой войны.


Ключевые слова: вторая мировая война


Фильм вышел: 13.10.2015
Рейтинги: Кинопоиск: 6.808, IMDb: 6.5

Смотреть фильм Персона нон грата онлайн

Случайные фильмы: | Клятва Тимура | Князь Удача Андреевич | Крэйк | Ледяная внучка | Люблю тебя до смерти | Магнитные бури | Миллион за неделю | Морской пост | На всю жизнь | Небо видело всё | Опасная комбинация | Пегий пес, бегущий краем моря | Первая перчатка | Пиросмани | Подмосковные вечера | Похороны Сталина | Посылка с Марса | Рагин |
Случайные сериалы: | Непридуманное убийство | Белая ночь, нежная ночь | Свидетель обвинения | Как я сильно люблю | Крематорий | Тихие страсти Магдалены | Дикий Билл | Хром | Год кролика | Лос страшилкас | Росанхелика | Тайна Сухаревой башни | Строптивая мишень | Реставратор | Михайло Ломоносов | Джинн | Сокровенное | Помнить всё |

Комментарии


Gamayun
Просмотрен на выставке CineMatsuri 2016. Режиссер Селлин Глюк представляет захватывающий эмоциональный биографический фильм, который эпически преодолевает любые воспринимаемые / воображаемые границы этнической принадлежности. Фильм Глика (который еще не вышел в прокат полностью - см. Ниже) воссоздает жизнь и времена малоизвестного японского дипломата Сугихары Чиунэ, который превратился в гуманиста мирового класса, почти забытого в тумане истории (или, что более вероятно, в смоге политически переписанной истории) - до сих пор! Сугихара Чиун стал признанным экспертом по культуре / языку СССР с целью получения там дипломатической должности незадолго до Второй мировой войны. Этого никогда не было. Вместо этого его поочередно направляли в небольшие европейские страны (первоначально для слежки за военной деятельностью СССР и нацистской Германии, а затем для того, чтобы оставить в стороне), начиная с Литвы. Дипломат был объявлен СССР персоной нон Грата (нежелательным иностранцем) в результате выполнения приказов своего начальства, когда он ранее был направлен в Маньчжурию. Позже он был фактически объявлен персоной нон Грата в дипломатическом корпусе Японии (и постоккупационном правительстве) в результате невыполнения приказов своего начальства. Драматизация последнего является ядром этого фильма. До того, как его посольство в Литве было вынуждено закрыться (и позже работало из гостиничного номера), посол Сугихара предоставил тысячи написанных от руки (и незаконных) японских выездных виз для перемещенных этнических евреев (в основном из Польши), оказавшихся в ловушке в Литве. Им не хватало транзитных "маленьких бумажек" (которые ни одно посольство не хотело / не могло выдать), и они столкнулись с неминуемым уничтожением нацистами (и их военными пособниками). Однако это было далеко не гуманитарное шоу для одного человека. Беженцам помогали многие, сочувствующие их бедственному положению (в том числе однокурсники Сугихары Чиуне по дипломатической работе, отправленные в другие страны, и новоиспеченный капитан судна, направлявшегося в Японию, все они не подчинились своему начальству). По сути, командная работа! Но потребовалось беспримерное мужество одного мужчины (при неизменной поддержке / поощрении его жены), чтобы дело сдвинулось с мертвой точки. Реакция мультикультурной аудитории на воссоздание режиссером реальных исторических событий, связанных с жизнью и смертью (фильм был показан четыре раза во время CineMatsuri 2016), варьировалась от крайнего удивления до недоверия и высокой эмоциональности. Те, кто лучше всего осведомлен об историческом контексте фильма, являются членами этнической группы, которая выросла почти до 50 000 человек, которые буквально обязаны своей жизнью прямо / косвенно самоотверженным гуманитарным действиям посла Сугихары почти 80 лет назад. (Некоторые были на первом показе, где глубина их эмоций соперничала с тем, что было изображено на экране!) Актерская игра - это первоклассное качество во всех отношениях. Фонетически произносимый английский и чтение строк, дублированное / зацикленное не носителями английского языка, в порядке (но см. Ниже). Особенно выделяется актер Цезарь Лукашевич в роли гражданского немецко-литовского личного помощника. Кинематография (широкоэкранная, цветная), а также освещение сцены и согласованность освещения между сценами превосходны. Подбор декораций, дизайн и оформление на высшем уровне (во время вопросов и ответов после первого показа Глюк отметил, что все сцены были сняты в Польше, включая интерьеры!). Субтитры хороши для перевода с японского на английский (в некоторых случаях частота вспышки экрана слишком мала). Однако английский, на котором говорят в заключительных сценах, часто бывает трудно понять даже при повторном просмотре. (Да, это могло бы принести пользу от перевода субтитров с английского на английский!) Есть один сбой в непрерывности, связанный с детьми, который забавен, если вы можете его заметить. Чаще всего японские фильмы, как правило, слишком длинные (по крайней мере, те, которые выходят с английскими субтитрами). Но не в этот раз. Вот фильм, который слишком короткий - слишком короткий! Отвечая на вопрос об очевидном прерывистом монтаже (во время вопросов и ответов), режиссер указал, что он безуспешно пытался получить одобрение окончательного монтажа, что, вероятно, отнимет около 30-40 минут (опросы после показа, опросы в коридоре также постоянно указывали на то, что режиссерская версия крайне необходима). Вступительные сцены были сокращены до такой степени, что едва не стали непонятными. Даже при повторных просмотрах трудно сказать, кто в кого стреляет и почему (возможно, пояснительный текст по каждой сцене можно было бы напечатать в верхней части экрана?). Прокручивая фильм мысленным взором назад, кажется, что вступительные сцены изначально предназначались для закрепления основного сюжета, а также для запуска нескольких тематических потоков для персоны НОН ГРАТА. Влияние романтического сюжета в духе "КАСАБЛАНКИ" (Warner Bros., 1942) (с Маньчжурией, заменяющей Париж, и религиозным храмом в Литве вместо кафе Рика) практически стерто (с остатками, в основном обнаруживаемыми сверхразборчивым / терпеливым зрителем?). Внезапно фильм заканчивается короткой сценой, очевидно, указывающей на то, что Сугихара Чиун наконец-то добрался до России много лет спустя (в качестве относительно мелкого бизнесмена?). То, что произошло после его последнего назначения (в Румынии) и его возвращения на свою опустошенную родину, вероятно, осталось в цифровом эквиваленте "пола разделочной". Все это может потребовать от кинозрителей в целом и японских кинолюбителей в частности немного зажать нос; но, в конечном счете, это не должно значительно умалять то, что создал режиссер Глюк: шедевр кино! Хотя фильм изображает отчаяние и безнадежность перемещенных этнических беженцев много-много десятилетий назад, он, очевидно, остается актуальным и сегодня. Современное японское кино во всей красе. Не будет хватать. УИЛЬЯМ ФЛАНИГАН, доктор философии.
Ответить


Script memori: 1596128 bytes
0.021095991134644 - vremya zagruzki v microsec