Рассказать друзьям!
Жанр: Боевик, Криминал, Драма
Фильм вышел: 13.04.1974
Рейтинги: Кинопоиск: 0, IMDb: 6.8
Описание: Отставной якудза оказывается в центре растущего конфликта между двумя соперничающими кланами.
Ключевые слова: птицеферма, мужчина, переодетый женщиной, якудза
Фильм вышел: 13.04.1974
Рейтинги: Кинопоиск: 0, IMDb: 6.8
При первом беглом взгляде на "УЛИЦЫ НАСИЛИЯ" кажется, что Хидео Гоша вернулся к программному жанру "Картинки", из которого вышел как добросовестный автор и стилистический визионер пять лет назад со смелыми амбициозными дзидайгеки, такими как ГОЕКИН и ХИТОКИРИ, на этот раз ступив на путь, которого он никогда раньше не делал в своей карьере, - "Картина якудза". При ближайшем рассмотрении становится очевидным, что ЖЕСТОКИЕ УЛИЦЫ - это и то, и другое. Жанровая картина и стилистическое упражнение. Различные сюжетные линии, с которыми заядлый поклонник жанра будет знаком из предыдущих кинематографических знаний, соперничество между противоположными группами якудза, новые якудза, пытающиеся сбалансировать свое прошлое уличных головорезов со своим будущим в качестве неприметных бизнесменов, отставной гангстер, вынужденный вернуться к действию, неудачное похищение, все это переплетается через серия все более жестоких драк во второй трети фильма, где ЖЕСТОКИЕ УЛИЦЫ неумолимо превращаются в острую историю мести / совершеннолетия. Что делает его таким замечательным, так это то, что УЛИЦЫ НАСИЛИЯ остаются мощными, убедительными и успешными на всех концах спектра преступности. Поначалу это был извилистый, хорошо смазанный фильм об ограблении, суровая история мести, а к концу - грустная история о совершеннолетии. Из безумно увлекательной чистой мякоти первого сегмента проступает горько-сладкий гуманизм и чувство долга ("есть вещи, на которых мужчина не может ездить верхом") и связь между отчужденными мужскими персонажами, оттесненными на обочину быстро меняющимся миром, темы, подобные тем, которые можно было бы увидеть в фильмах Хеллмана, Пекинпа., или Беттихер. И чтобы усилить связь с Пекинпой, Гоша снимает несколько сцен в замедленной съемке, которые стоят в одном ряду с лучшими в карьере Сэма. Если "УЛИЦЫ НАСИЛИЯ" - жанровая картина, разухабистая криминальная феерия, распространенная даже по сей день (убийства грязны и изнурительны), то она по-прежнему сделана с определенным талантом и классом, что, несомненно, объясняется талантом Гоши, который никогда не позволяет фильму скатиться до карикатуры. Возможно, в нем отсутствует социальный подтекст лучшей работы Киндзи Фукасаку (еще одного мастера криминального кино, которым очень пренебрегают на западе), но, осмелюсь сказать, он почти полностью соответствует выдержке и насилию.
Ответить