Фильмы - Голем, как он пришел в мир

Рассказать друзьям!
Жанр: Фэнтези, Ужасы

Описание: В Праге 16-го века раввин создает Голема - гигантское существо, сделанное из глины. Используя колдовство, он оживляет это существо, чтобы защитить евреев Праги от преследований.


Ключевые слова: монстр, пражская богемия, еврейская культура, еврейский квартал Праги, существо


Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 6.955, IMDb: 7.2

Смотреть фильм Голем, как он пришел в мир онлайн

Случайные фильмы: | Фантоцци уходит на пенсию | После | Объект Дельта | Реджеп Иведик 6 | Рустум | Глядя в будущее | Осознание | Призрак. Часть 1: Корабль с привидениями | Сказка о любви | Сын Бога | Тигр | Влюбленный | Маргариту, с соломинкой | Приятная поездка | Похищенная | Коварный друг | Криминальные боссы | К звездам |
Случайные сериалы: | Без тебя | Отель «Феникс» | Муса | Лабиринт страха | Большая шишка | Бам-бам | Яд | Дикая республика | Здравствуй, я! | Ещё не 30 | Новогодний ангел | Дети белой богини | Одиссея капитана Блада | Командос | Синхрон | Метод | Грешники и святые | Зона |

Комментарии


Gamayun
Этот знаковый фильм - одна из самых ранних сохранившихся экспрессионистских работ, и его художественная режиссура и фотография, хотя и не такие потрясающие, как в таких фильмах, как "Калигари", все же чрезвычайно интересны своими бесформенными декорациями и использованием света и тени, а также света в тени. В отличие от "Калигари", темы этого фильма были резонансными еще долгое время после его выхода и, возможно, остаются актуальными и сегодня. "Голем" - фильм о толерантности, в котором подробно исследуются отношения между евреями и христианами в Праге. К его чести, Вегенер отказывается навязывать стереотипы ни одной из сторон, вместо этого концентрируясь на отдельных персонажах и используя массовые характеристики только для того, чтобы подчеркнуть темы фильма. В отличие от стереотипных евреев, богатых парней с большими носами, которые трутся друг о друга копейками, евреи Праги решительно бедны. Интересно отметить, что все евреи одеты в черное и, за очень немногими исключениями, кажутся согнутыми с возрастом, что является данью уважения стареющей и умирающей религии. Однако они также изображаются серьезными и трудолюбивыми, с сильными общинными инстинктами. Христиане, напротив, кажутся яркими, блестящими и новыми. Они одеты в светлые одежды, молоды и богаты, и внешне кажутся новыми избранниками Бога. Однако они также изображаются как глупые представители богемы, которые не воспринимают Бога всерьез. В конце концов, невинные христиане (и, по совпадению, светловолосые арийцы) способны остановить буйство Голема, но только потому, что он это позволяет. Последний кадр показывает Звезду Давида, лежащую в пыли, когда евреи приходят, чтобы унести своего павшего чемпиона обратно в гетто, закрывая за собой огромную дверь и оставляя вас с ощущением, что они ушли навсегда. Однако следует отметить, что Голем является не только защитником евреев, но и символом возрождения. Еще одно интересное сравнение в этом фильме - сравнение между Големом и Иисусом. Как и человек, Голем сделан из песка и глины, а затем оживлен сверхъестественной силой. Они оба являются непорочными зачатиями, причем Голем не имеет матери, в то время как Иисус рожден от матери-девственницы. Иисус в свое время был защитником евреев, как и Голем, и каждый из них восстал против нечестия властей, которые ими управляли. Это открытое изложение борьбы христианства против Иудаизм - вот что делает этот фильм по-настоящему великим. Я подозреваю, что это важное возвышение над обыденностью является причиной его выживания, хотя это третий фильм из этой серии. Тот факт, что Вегенер смог снять столь неоднозначный фильм, является его заслугой, учитывая обстоятельства, связанные с немецким кинопроизводством в то время. Раввин Лоу изображается как мудрый и героический лидер еврейской общины, которая живет в извилистом гетто. Он создает Голема для благородной цели - защитить свой народ от выселения христианами - и в этом деле преуспевает после того, как христианский суд спасен Големом от божественного отречения после смеха над изложением Лоу Ветхого Завета. Сцена сотворения мира особенно интересна не только своими визуальными эффектами, но и тем фактом, что в этой сцене раввин Лоу одет в белое (для чистоты), но при этом совершает церемонию, которая по своей природе свята, но кажется колдовством. Голем оборачивается против него, когда он пытается продолжать использовать услуги Голема в корыстных целях после того, как Голем выполнил свою миссию. Мириам и слуга Лева изображены совершенно по-разному. Мириам - темная соблазнительница, которая невольно становится причиной разрушительного буйства Голема. Она спасается от рук Голема только благодаря другому акту божественного вмешательства, когда общая молитва евреев на улицах гетто приводит к ее освобождению. Обычно она одевается в темные цвета. Однако есть также сцена перед ее романом с Флорианом, в которой она носит белое (чистота другого рода). Также обратите внимание, как Флориан небрежно крутит цветок, когда передает указ раввину Леве. Это краткий, но действенный пример его характера, который предвещает грядущие события. Слуга Лоу - единственный молодой еврейский персонаж в фильме, кроме нескольких еврейских детей на улице, и именно его возрождение Голема во время его ревнивого гнева против Флориана толкает Голема на его разрушительный путь. Как и Лоу, он не может снять Звезду Давида с груди Голема, как только начинает использовать Голема в корыстных целях. В конце концов, он разделяет острый момент с Мириам, когда они просят прощения и уверенности в своих действиях. Глубина и внимание к деталям, которые Вегенер демонстрирует как режиссер (и сценарист) в этом фильме, помогают отнести его к числу величайших фильмов в краткой истории кинематографа. Его послание особенно запоминается, учитывая события следующих 25 лет после его выхода.
Ответить


Script memori: 1596528 bytes
0.020097017288208 - vremya zagruzki v microsec