Рассказать друзьям!
Жанр: Криминал, Драма, Романтика
Фильм вышел: 13.06.1972
Рейтинги: Кинопоиск: 6.186, IMDb: 6
Описание: Во время Великой депрессии профсоюзный лидер и молодая женщина становятся преступниками, чтобы отомстить руководству железной дороги.
Ключевые слова: великая депрессия, мужская нагота, женская нагота, имя персонажа как титле, прозвище в качестве названия
Фильм вышел: 13.06.1972
Рейтинги: Кинопоиск: 6.186, IMDb: 6
Boxcar Bertha - ранний фильм Скорсезе, снятый как раз накануне его очень личного прорывного фильма "Злые улицы". Другими словами, это были дни, когда он еще не мог командовать и был всего лишь работающим режиссером. Это дешевый фильм об эксплуатации, и, как и большинство второстепенных картин, это подделка недавнего популярного фильма - в данном случае "Бонни и Клайд". В нем собраны все основные составляющие жанра ограбления, профсоюзные деятели, пинкертоны, бандитские группировки и, конечно же, товарные вагоны - наряду с примесью наготы и кровавого насилия, чтобы помочь ему продаваться. История развивается по той же дуге, что и ее сверстники симпатичные персонажи вступают в преступную жизнь, чтобы спастись от депрессии, проходят через множество стычек и приключений, пока в конце концов не терпят крах. Сценарий довольно ленивый и предсказуемый, хотя сценаристы попытались придать персонажам некоторую глубину и конфликтность. Билл, например, изо всех сил пытается примирить свои социалистические ценности со своими индивидуалистическими преступными выходками. Рейк стыдится своих тепленьких городских корней и отчаянно хочет проявить себя. Сама Берта изображается как своего рода беспечная личность, у которой нет никаких реальных целей, кроме как жить той жизнью, которая ей нравится, и быть с мужчиной, которого она любит. К сожалению, эти идеи никогда не изучаются полностью и, как правило, теряются за упрощенной настройкой b-action. Товарный вагон Берты также на удивление насыщен религиозными отсылками, изображая Билла фигурой, подобной Иисусу. Наиболее очевидным из них является в высшей степени символичный финал, но есть и ряд более тонких намеков. Сцена где-то посередине начинается с Дэвида Кэррадайна, стоящего перед библейской фреской, а позже в городе Барбара Херши останавливается, чтобы посмотреть на постер фильма "Человек, который мог творить чудеса". Религиозный аспект - это то, что на самом деле проходит через все творчество Скорсезе, редко высказывается вслух, но всегда остается под поверхностью. Технический стиль Скорсезе довольно функционален и не слишком вычурен, но есть некоторые намеки на методы, которые он позже сделает своими. Он очень сильно полагается на процесс редактирования для достижения эффекта динамичный кадр подчеркивает каждый момент действия. Длинных трекинговых снимков, которыми он известен, не так уж много, а движения камеры там шаткие и плохо спланированные, даже если он действительно пытается что-то из них сделать. Впрочем, все это понятно планирование сложных движений камеры отнимает очень много времени, и, по-видимому, съемки для этой картины заняли всего двадцать четыре дня. Кроме того, быстрый монтаж - хороший способ получить что-то практически из ничего в быстро развивающемся боевике. Интересно наблюдать, как отец и сын, актеры Джон и Дэвид Кэррадайны, играют заклятых врагов друг друга. Оба прекрасные актеры, хотя, к сожалению, первому в основном отводились второстепенные роли второго плана в фильмах категории "А", в то время как второму обычно доставались главные роли в фильмах категории "Б". Лишь изредка кому-то из них удавалось блистать, и Кэррадайн-старший здесь особенно хорош, даже если это еще одна небольшая роль. Но по-настоящему выдающейся здесь является Барбара Херши в главной роли. Она придает Берте некую игривую невинность, но позволяет персонажу повзрослеть и проявить больше глубины эмоций ближе к концу картины. Когда все сказано и сделано, товарный вагон "Берта" на голову выше среднестатистической дешевки, но лишь на небольшую долю. Скорсезе проделал хорошую работу с материалом, и время от времени случаются удивительные моменты качества. Во многих местах это тоже весело, особенно дерзкий диалог с Берни Кейси (Вон), а также с похожими на Лорел и Харди агентами Пинкертона. Но у него также скучный сюжет, раздражающая музыкальная партитура, веселые и жизнерадостные постановочные ценности, и он слишком короткий, чтобы по-настоящему взлететь.
Ответить