Фильмы - Великий утешитель

Рассказать друзьям!
Жанр: Драма

Описание: В основу фильма положены факты из биографии американского писателя О. Генри и два его рассказа.


Ключевые слова: автор


Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 6.588, IMDb: 6.6

Смотреть фильм Великий утешитель онлайн

Случайные фильмы: | Если ты обещал… | Ярость пришельца | Ниндзя | Последние искатели приключений | Рука напрокат | Плащ | Необычайно добрый самарянин | Проклятие Бакаут-роуд | Властелины стихий | Тайки | Рюзгар | Реплекан | Маятник | Пол Санчес вернулся! | Я всё ещё здесь | Женись или умри | Свобода | Сон бабочки |
Случайные сериалы: | Стрипперелла | Рик и Морти: Самурай и Сёгун | Брызги любви | Вера больше не верит | Веселая карусель | Возможно, когда-нибудь | Утки | Линия отрыва | Зов ада | Ковбой Бибоп | Проказник Энджело | Колесо времени | Сексуальная жизнь студенток | Бабушкины сказки | Большое приключение | Обещаю тебе | Вне себя | Ритм рождества |

Комментарии


Gamayun
Небольшое предисловие, потому что это один из лучших фильмов первых 30 лет. Кулешов был ранним мастером, достойным, на мой взгляд, двух или более Чаплинов. Забудьте, что вы знаете его по советскому коллективу, он очень любил Голливуд и Америку. В середине 20-х годов он ездил по Москве на спортивном автомобиле Ford. Три его самых известных фильма - об американцах. О, он был близко знаком со Сталиным, что впоследствии принесло ему множество должностей в сфере искусства, но только потому, что вы должны были быть в те дни. Должно быть, он видел знаки вокруг себя. Его друг по авангарду, поэт Маяковский, "покончил с собой" в 1930 году. Итак, это было начало 30-х годов, и коллективизация означала сведение к одному образу, одной идентичности, одному большому коллективному хозяйству (холкоз). В течение нескольких лет советское кино было поставлено на службу воспитанию, политическому воспитанию. Кулешов работал там, как и Вертов и другие. Эйзенштейн отправился в мексиканскую авантюру и, вернувшись, обнаружил, что один образ означает образ сильного царя. Он расточал восторги по этому поводу на Невском, должен был (его Бежин Луг был уничтожен топором). В 32-м советское кино было изъято из сферы образования и низведено до уровня развлечения для профанов, упрощенного артефакта, который, как вам скажут ученые, был назван "социалистическим реализмом". Этот реализм был еще одним ложным - постановочным - изображением; довольные рабочие пчелы торжествуют на полях во имя революции. Так что это было примерно в прошлом году, когда такой фильм, как у нас здесь, вообще был возможен. Медведкин играл в "Счастье" в 34-м, и так было до Калатозова (ученик Кулешова). Во всяком случае, о горстке фильмов, которые Кулешов закончил после, говорят, что все они написаны в этом тупом "реалистическом" стиле. Теперь Кулешов был мастером, потому что знал, что кино - это не просто изображение, но воздух, кинематографический свет в пространстве, ведущем к глазу. Этот воздух был податливым, поскольку он был ничем, что и составляет суть эксперимента, названного в его честь. Пространство может быть сконструировано, сконструировано так, чтобы иметь психологию. Так что забудьте, что многие критики, как обычно близорукие, прочитали агитпроп в его фильме "Мистер Уэст" 24-го года и небрежно отмахнулись от него как от "шалости". Суть заключалась в ложных образах, инсценированной реальности, скрытой под видом этой возни, что привело к показу гордых советских полков, марширующих в финале, и радиостанции, контролируемой министерством. Вы поймете, что это еще один шедевр, если прочтете, что говорили критики того времени; "Кулешов лишает реальность ее реальности", - написал О. Брик, а И. Попов назвал фильм "провальным" из-за "разрыва между сюжетом и ситуациями". Если вы похожи на меня, вы будете радоваться, что все это связано с лишенной реальности, с осуществлением контроля над кинематографическим видением. Все это происходит в Америке 1899 года, писатель был заключен в тюрьму за хищение средств из техасского банка, по-видимому, это основано на деле О"Генри, более узнаваемом имени тогда, чем сейчас, но вместо того, чтобы использовать относительный комфорт, которым он пользуется, потому что он писатель, чтобы разоблачать уродство в системе, помните, это было время голода на Украине и кулацких чисток, он что делает? Он пишет истории, которые женщина в другом, не связанном сегменте, одном из тех пробелов, о которых упоминают критики, жадно поглощает из-за его благородных персонажей и грандиозной драмы, все это сентиментальный, романтический пух. Его творческое озарение на тюремной койке заключается в том, что писатель должен писать "не чернилами, а кровью других". Поэтому, конечно, он пишет о своем знакомом сокамернике, которому обещано условно-досрочное освобождение за выполнение поручения. Но он пишет возвышенную фантазию вместо реальной вещи. Историю заключенного мы рассматриваем как еще один сегмент и как немой фильм - внутри! Главное событие даже заснято оператором внутри фильма! (знакомство со звуком состоялось только в прошлом году, так что память о немом кино была свежей и мощной, Кулешов пытался заставить зрителей ассоциировать оптимистичную историю человеческого триумфа с чем-то, принадлежащим прошлому и унесенным прочь. Умно!) Возвращаясь на уровень реальности, кульминацией вместо триумфа становится негодующая потеря и предательство; заключенного, выполнившего задание, бросают обратно в камеру, женщина выходит замуж за городского шерифа, который совсем не похож на доброжелательного шерифа, описанного в прозе О"Генри. Писатель сворачивается в клубок, наполовину обезумев. Но, конечно, все это происходит в капиталистической Америке, поэтому должно быть связано с уродством в капиталистической системе. Почему цензоры должны возражать? Вот в чем гениальность: заключенный, которому обещано условно-досрочное освобождение, взломал сейф, и задача состоит в том, что он должен открыть сейф, не используя взрывчатку, чтобы не уничтожить ценности, на уровне реальности это важные банковские документы, в версии О"Генри это пойманный в ловушку ребенок (бац-бац! вы можете прочитать это двумя способами), поэтому должен быть тонким, должен использовать легкое прикосновение. Теперь фильм на уровне реальности действительно "взрывается", когда возмущенные заключенные устраивают бунт. Это все о людях, восстающих против государственного гнета, так было с самого начала - история О"Генри была просто предательством идей. Но прикосновение Кулешова должно быть легким, когда он выступает против государства, так что же он делает, чтобы соединиться с домом, с памятью о настоящем советском восстании? Еще бы, он снимает бунт в быстром советском монтаже, единственный безумный эпизод в остальном ограниченном - плененном - воображении. Воспоминание - это полностью кинематографическая память - ассоциация с образами Потемкина и Падения Петербурга, само кино подверглось цензуре в 32-м, сама память о революции была подавлена.
Ответить


Script memori: 1603064 bytes
0.018957853317261 - vremya zagruzki v microsec