Рассказать друзьям!
Жанр: Драма
Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 7.448, IMDb: 7.3
Описание: Двое мужчин проносят ночью четыре чемодана контрабандного мяса через оккупированный немцами Париж во время Второй мировой войны. Их противоположные личности и странные встречи провоцируют различные приключения - пока их не арестовывает полиция.
Ключевые слова: Париж Франция, чемодан, черный рынок, название места в названии, нацистская униформа
Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 7.448, IMDb: 7.3
Я не могу вспомнить ни одного другого режиссера в то время, за исключением, возможно, Жюльена Дювивье, который осмелился бы снять этот фильм, кроме "буржуазного анархиста" Клода Отан-Лара. Тема спекуляции на черном рынке во время оккупации вместе с предположением о том, что французское сопротивление было чем угодно, только не объединением, была строго табуирована, но его жесткая честность задела галльскую аудиторию, и фильм имел огромный успех. Даже высокомерный молодой критик "Кайе дю Синема" Франсуа Трюффо, один из самых ярых недоброжелателей этого режиссера, был на удивление полон похвал, сославшись на "настойчивую жестокость" фильма. Черный рынок сочетается с черным юмором сценария Пьера Боста и Жана Оренша, адаптированного по рассказу Марселя Айме. Однако даже Аутант-Лара смогла зайти так далеко, и мрачный финал оригинальной истории был изменен на гораздо более счастливый. Популярность фильма, несомненно, должна заключаться в том, что Аутант-Лара сыграла двух главных героев - Жана Габена и Бурвиля. Это был их единственный совместный фильм, и эта пара вдохновила их. Врожденная наивность Бурвиля контрастирует с утомленным цинизмом Габена, а их артистизм превосходен. Фильм также представляет большой технический интерес, поскольку восьмикилометровая одиссея пары, нарушающей комендантский час, по Парижу с четырьмя ящиками, набитыми свининой с черного рынка, почти полностью снята в студии, но это работает благодаря декорациям Макса Доуи и "нуарному" освещению Жака Натье. Действительно, освещение сцены ареста Мартина и Грангила очень напоминает немецкий экспрессионизм. Здесь нет героев, просто подверженные ошибкам человеческие существа со всеми их пороками и добродетелями, пытающиеся выжить как можно лучше. В конце концов, каждый должен есть, и, как заметил Джордж Бернард Шоу: "Нет любви более искренней, чем любовь к еде".
Ответить