Фильмы - Сквозь тёмное стекло

Рассказать друзьям!
Жанр: Драма

Описание: Недавно выпущенная из психиатрической больницы, Карин воссоединяется со своей эмоционально разобщенной семьей в их доме на острове, но только для того, чтобы ускользнуть от реальности, поскольку она начинает верить, что ее посещает Бог.


Ключевые слова: психическое заболевание, отношения отца и сына, отношения отца и дочери, отношения брата и сестры, шизофрения


Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 7.88, IMDb: 8

Смотреть фильм Сквозь тёмное стекло онлайн

Случайные фильмы: | Тэлон Фолз | Лето мыльных пузырей | Северный полюс: Открыт на Рождество | Красный учитель | Принцесса-медуза | Перекрестный огонь | Ликан | Джунгли | Будь мужиком | Убийство в Ханыльчже | Цветущий кизил | Девушки в темноте | Геошторм | Гангстердам | Гэбриэл | Нож в воде | Любовь навзрыд | Употреблено |
Случайные сериалы: | Белка в колесе | Женский роман | Служба доверия | Инструктор | Молодые и злые | Леди Босс | Леди Мэр | Леди Бомж | Срочно в номер 2 | Срочно в номер | Два цвета страсти | Лебединый рай | Могучие утята: Новые правила | Флэш Гордон | Полюс | Клеопатра в космосе | Порашпур | Катастрофа |

Комментарии


Gamayun
Название этого фильма взято из Библии: "Ибо теперь мы видим как бы сквозь темное стекло; но тогда лицом к лицу: теперь я знаю отчасти; но тогда узнаю, как и Я известен" (1 Кор 13:12). Фильм является главным произведением кинематографа и главным произведением Бергмана. Если посмотреть на совокупность фильмов Бергмана, то он, вероятно, приближался к пику своего мастерства, которого достигнет в своей следующей работе "Зимний свет", фильме, который сам Бергман назвал совершенным. Причина, по которой большинство зрителей не понимают важности великолепной "трилогии Человек-Бог", или "трилогии молчания", или "трилогии Тьма / Вера" (три фильма: "Сквозь стекло темно", "Зимний свет" и "Молчание"), заключается в том, что трилогия имеет дело с теологический вопрос о существовании Бога. По сути, это фильм мыслящего человека. Если вы можете поразмыслить над тем, что видите, эти три фильма — сокровище - сокровище, которое повлияло на крупных режиссеров несколько десятилетий спустя, в частности, на Кесьлевского, который снял "Три цвета: синий", также почти полностью основанный на 13-й главе 1-го послания к Коринфянам, Тарковского, который, похоже, позаимствовал некоторые идеи, такие как внезапный крещенский дождь, у этот фильм, который он использует в "Солярисе" и "Сталкере", и, наконец, захватывающий новый талант из России Андрей Звягинцев (режиссер "Возвращения", также берущий пример с отношений сына и отца в стиле Бергмана). Все эти фильмы, по-видимому, были созданы под влиянием этой основополагающей работы Бергмана. Для тех зрителей, которые не склонны к духовности, фильм можно было бы свести к очевидному действию героини Харриет Андерсон Карин, настаивающей на том, чтобы носить защитные очки, когда она выходит из своего дома, чтобы провести остаток своей жизни в больнице. Это можно было бы легко интерпретировать как исследование психических заболеваний, фильм, который подтверждает теорию о том, что бога не существует. Фильм в равной степени можно интерпретировать как фильм о безумных людях, которые чувствуют, что находятся в общении с богом, которые в другое время являются рабами темных сил (голосов). С другой стороны, можно утверждать, что интенсивность света — это метафора знака того, что Бог существует - основной вопрос, который беспокоил Бергмана, сына священника, в реальной жизни. Даже юный Минус преклоняет колени, чтобы помолиться Богу, когда внезапно льет дождь (крещенский?). Внимательный зритель заметит, что вскоре после события на острове нет никаких признаков дождя или того, что дождь облил людей в открытой лодке. Только волосы Карин мокрые. Все три фильма ищут ответ на то, что Бог существует, от безмолвного, "непостижимого" (если процитировать слова из этого фильма) Бога, которому молятся миллионы. "Сквозь темное стекло" открывается снимком почти неподвижных, темных вод моря, отражающих небо. Фильм заканчивается несколькими отсылками к свету. Для циничных Бергман разочаровался и почувствовал, что Бог - это "паук" (интригующий образ на обложках DVD трех фильмов), отсылка к вспышке Карин в конце фильма. Если бы Бергман действительно разочаровался, добавил бы он заключительный эпилог, где отец говорит своему сыну: "Бог существует в любви, во всех видах любви, может быть, Бог и есть любовь". Эти последние слова заставляют сына сказать, что мой отец "говорил со мной", предпоследние слова фильма — казалось бы, духовный ответ, которого хотел даже Иисус на кресте ("Отец, отец, почему ты забыл меня?") перед смертью. Было бы нелепо рассматривать эту работу просто как фильм, ищущий ответы на вопрос о существовании Бога. Как и "Три цвета: синий", это фильм о любви. Есть неразбавленная любовь мужа-атеиста (оттенки Бергмана?) к своей больной жене (обратите внимание, что фильм посвящен Каби, жене Бергмана в тот момент, когда развод стал угрожающим). Есть любовь отца к своей дочери, сыну и зятю, вызванная неудачной попыткой самоубийства (вспоминается только в фильме). Между братьями и сестрами существует любовь. Фильм тоже о браке. Визуально фильм подчеркивает обручальное кольцо в сценах с участием мужа (камера несколько раз фиксирует обручальное кольцо на пальце) и жены (она надевает его после того, как умывается). Сын спрашивает с невинной дерзостью отца, который недавно развелся со своей второй женой Марианной (никогда не показанной на экране), "потерял ли он всякую стабильность духовно"? Структурно Бергман снимает свою шапку с Шекспира, добавляя в фильм одноактную пьесу по мотивам "Гамлета", чтобы привлечь внимание к отцу и его иллюзии любви к его совершенному произведению искусства за счет лишения любви к его близким и дорогим. Во многих отношениях это фильм думающего человека. Просмотрев фильм несколько раз, испытываешь благоговейный трепет перед этим режиссером, таким плодовитым, таким совершенным и таким чувствительным. То, что он написал для кино, можно сравнить с творчеством таких великих писателей, как Толстой и Шекспир. Он был поистине гением. Я действительно согласен с Бергманом, когда он утверждает, что три фильма трилогии не связаны между собой и являются самостоятельными фильмами. Единственное общее звено между этими тремя фильмами - личный поиск Бергманом ответа от безмолвного Бога, в которого верил его отец и в которого Бергман был воспитан, чтобы верить. Это не фильмы атеиста, а работы гениального "флирта с Богом", если цитировать сам фильм. Много лет спустя после того, как он снял фильм, Бергману было не по себе в финальной сцене. Сомневающийся Фома в Бергмане снова всплыл на поверхность. И все же он так и не переработал фильм. Фильм может многое предложить изучающему кино: он сделан из прекрасной фотографии, художественной режиссуры, актерской игры, написания сценария, монтажа и звука (Бах плюс гудок маяка). Несомненно, одна из лучших работ Бергмана, она предвосхищает идеальный "Зимний свет", следующий фильм, который Бергман написал и поставил.
Ответить


Script memori: 1602512 bytes
0.018239974975586 - vremya zagruzki v microsec