Фильмы - Вечное сияние чистого разума

Рассказать друзьям!
Жанр: Драма, Романтика, Фантастика

Описание: Когда их отношения портятся, пара проходит медицинскую процедуру, чтобы стереть друг друга из своей памяти.


Ключевые слова: память, одиночество, день святого Валентина, воспоминание, нелинейная временная шкала


Фильм вышел: 09.03.2004
Рейтинги: Кинопоиск: 8.036, IMDb: 8.3

Смотреть фильм Вечное сияние чистого разума онлайн

Случайные фильмы: | Рождественский договор | Вернем бухту | Стрела. Абсолютное оружие | Карантин Z | Последний хищник Юрского периода | Паранормальные демоны | Из многих один | Голая Нормандия | Не спать до Рождества | Невинная жертва | Мебиус | Мэнсфилд 66/67 | Пенальти | Кровавая Мэлори | От меня к тебе | Рождество дома | Хранители душ | Вкус ночи |
Случайные сериалы: | Полигон | Частный заказ | Кво Вадис | Уцелевшие | Инквизиция | Грабь награбленное: Искупление | Кошатники | Молись, повинуйся, убивай | Сплетница | Обитель зла: Бесконечная тьма | Фемида видит | Малинг | Монстры за работой | Добро, Барт и Локи | Летний лагерь | Можешь мне верить | Новая бесконечная история | Опера: Хроники убойного отдела |

Комментарии


Gamayun
Из всех сценариев Кауфмана, в которых раскрываются внутренние пейзажи его персонажей, "Вечное сияние" - это наиболее полно сформированная и трогательная история из всей серии, размышление о возможностях и последствиях, связанных с тем, чтобы сделать процесс удаления нежелательных воспоминаний из вашего сознания таким же простым, как поход на обследование. Кауфман здесь играет на нашем желании забыть все плохое, что с нами происходит, и на том, что происходит, когда нам дают возможность забыть эти вещи навсегда, и вывод, к которому он приходит, заключается в том, что в конечном итоге это создает столько же, если не больше, проблем, чем решает. По крайней мере, это может привести к повторению тех же ошибок ("Те, кто игнорирует историю, обречены повторять ее"); в худшем случае, это исключает возможность нашего когда-либо примирения и примирения с нашим жизненным опытом, с тем, как мы относимся к людям, которые помогают формировать наши жизни и чьи жизни мы формируем через наши. Фильм исследует эти идеи по-новому и увлекательно: вводя зрителей в сознание Джоэла Бариша (Джим Керри), человека, который после разрыва со своей девушкой Клементиной Кручински (Кейт Уинслетт) позже обнаруживает, что ее воспоминания о нем начисто стерты из памяти. Он узнает, как она сделала эту процедуру, и, подавленный не только из-за разрыва, но еще больше из-за того, что она полностью стерла его из своей памяти, ищет врача, который проводил процедуру, и записывается на ту же процедуру, что и ему, чтобы у него тоже не осталось воспоминаний о ее. Он находится в бессознательном состоянии во время процедуры, но его подсознание все еще активно. Как только процедура начата и он осознает, что его воспоминания о женщине, которую он любил - и все еще любит - исчезают из его мозга, он начинает сомневаться и хочет, чтобы процедура была прекращена. Затем его задача состоит в том, чтобы выяснить, как защитить как можно больше своей памяти о ней, и найти способ остановить процедуру, несмотря на то, что он находится в бессознательном состоянии. То, как он приходит к осознанию и противостоянию своей дилемме, полностью разыгрывается в его внутреннем пейзаже, царстве, которое (как может подтвердить любой, кто помнит свои сны после пробуждения ото сна) является очень сюрреалистичным продолжением нашего повседневного опыта. Визуальный стиль и режиссура Мишеля Гондри работают здесь исключительно хорошо, передавая скользкую, хаотичную непредсказуемость миров, которые мы создаем из наших воспоминаний и опыта; умное взаимодействие между этим внутренним миром и происходящим во внешнем мире помогает вывести зрителя из равновесия ровно настолько, чтобы осветить нечеткую линию демаркация, разделяющая два мира, и своеобразная манера, в которой они подыгрывают друг другу. Джим Керри и Кейт Уинслетт проделали исключительную работу, воплотив эту абстрактную концепцию истории в жизнь с милыми, пронзительными, правдоподобными и совершенно человечными персонажами. Второстепенные игроки не менее впечатляют: Том Уилкинсон в роли доктора-стирателя разума, Марк Руффало и Элайджа Вуд в роли техников, Кирстен Данст в роли секретарши - у всех есть отношения с главными героями и друг с другом, которые выявляются по мере развития истории и помогают продвигать сюжет; как друзья Джоэла и Клементины, Дэвид Кросс и Джейн Адамс - веселая пара, которая, похоже, застряла в той же колее, которая вынудила главных героев расстаться и стереть друг друга из памяти. Кауфман мастерски манипулирует всеми этими взаимосвязями таким образом, чтобы ни одна из них не была лишней для идей, которые он пытается донести в этой истории. В то время как есть элементы сюжета, которые, кажется, помещают этот фильм в область научной фантастики, в центре внимания фильма остаются внутренние состояния, эмоции и отношения между персонажами. Таким образом, фильм больше похож на романтическую комедию, чем на что-либо другое, хотя и не похож ни на одну другую романтическую комедию, которую вы когда-либо видели. Я видел поздний показ этого фильма со своей девушкой в тот день, когда он был выпущен в местном мультиплексе, и в кинотеатре было всего 20 или около того человек, но в конце фильма все разразились спонтанными аплодисментами. Это дает представление о том, насколько убедительным может быть этот фильм. Если вы дадите этому фильму шанс проникнуть вам под кожу, вы, скорее всего, поймаете себя на том, что рефлексивно думаете о своих чувствах к важным людям в вашей жизни, а также о том, как вы относитесь к этим чувствам, а также о своих воспоминаниях и о том, как вы к ним относитесь. Заставляющий задуматься, трогательный и интересный фильм - я могу себе представить, что рабочим названием этого фильма могло бы быть "Бородавки и все такое".
Ответить


Script memori: 1595384 bytes
0.020241022109985 - vremya zagruzki v microsec