Фильмы - Скромное обаяние буржуазии

Рассказать друзьям!
Жанр: Комедия

Описание: Сюрреалистическая, практически бессюжетная серия снов, сосредоточенных вокруг шести представителей среднего класса и их постоянно прерываемых попыток поужинать вместе.


Ключевые слова: абсурдизм, социальный комментарий, авангард, экспериментальное кино, декаданс


Фильм вышел: 15.09.1972
Рейтинги: Кинопоиск: 7.692, IMDb: 7.8

Смотреть фильм Скромное обаяние буржуазии онлайн

Случайные фильмы: | Абсолон | Щепотка перца | Уиллард | Соединенные штаты Лиланда | Акулы пера | Станция «Сеул» | Порт назначения | Сицилийский вампир | Последняя капля | Я герой | Налетчики | Семья и политика | Соблюдение | Последний лепесток | Две ошибки | Холодная война 2 | Радио | Зло |
Случайные сериалы: | Гонка | Опасное заблуждение | Неродная | Гонки с Оффсетом | Пивные братья | Судебный процесс | Невидимая линия | Таракан-робот | Мезальянс | Земля 2 | Кома | Боцман Чайка | Синатра: Все или ничего | Доктор Эмили Оуэнс | Красная площадь | Богатство | Космические ковбои | Инспектор Гаджет |

Комментарии


Gamayun
Систематический анализ этого фильма, на мой взгляд, был бы гигантской задачей, поскольку в нем так много тем, историй и отсылок, перемешанных в хаотичном порядке, который так любят сюрреалисты. Я думаю, что две главные темы - иногда в сюрреализме нет даже одной - это мечты и нарушение социальных норм и традиций. Фильм основан на взаимосвязанных ситуациях: пять встреч группы друзей-буржуа и четыре истории, четыре сна, которые снятся разным персонажам. Ужины чаще встречаются в первой части фильма, а сны - во второй, но они чередуются друг с другом и с другими эпизодами, например, с девушкой-террористкой. Поначалу все, кажется, складывается не очень хорошо: верно, первое, что мы видим, - это недоумение гостей по отношению к М. Дом Сенешаля, когда им говорят, что ужин был запланирован на следующий день. "Но это невозможно, - говорит Акоста, - я бы не согласился, завтра я занят". Противоречие без объяснения, точно так же, как это происходит во сне, когда мы принимаем реальность того, что нам снится, без объяснений, даже если это невозможно или противоречит чему-то другому - сны являются ядром сюрреализма и этого фильма. Это сбивающее с толку начало действительно произвело на меня впечатление. В следующей последовательности есть противоречие и своего рода сложность в каждой детали: мадам и мадам Сенешаль приглашены на ужин, но она должна переодеться. Ресторан "n"a pas l"air gai", и дверь заперта. Они стучат, и их приглашают войти. Владельцы сменились. Там нет людей и цены дешевые. Все подозрительно. А затем первый удар истории: управляющий умер в тот день, и поминки были назначены в столовой, поскольку гробовщик еще не прибыл. Конечно, буржуа уходят. Это первое упоминание о смерти, постоянной теме как в сюрреализме, так и в снах и в этом фильме. Кажется, что весь фильм был сном. Внутри контекста все логично и нормально - или кажется логичным и нормальным - для персонажей, и их реакции тоже "контекстуально" логичны, но со стороны истории в фильме такие же странные, как любой сон, который у нас может быть. Например, когда Акоста стреляет в девушку-террористку из своего окно, или когда армия появилась в доме мсье Сенешаля, или даже когда епископ говорит мсье Сенешалю, что он хочет быть семейным садовником. Они сбиты с толку, но они принимают то, что происходит, как мы сбиты с толку или мечтаем, но принимаем их логику, когда мы спим. Социальная преступность основана на тонкой, но презрительной пародии на буржуазный класс, его обычаи и верования. Буржуа элегантны и тщеславны: они хвастаются своими тщеславными кулинарными познаниями каждый раз, когда устраивают ужин. Месье Тевено хвастается этим "сдержанным очарованием" буржуа, когда он тонко высмеивает шофера: он не знает, как пить мартини. Позже Акоста изменяет Тэвноту, когда говорит ему, что он должен показать своей жене "сурсики". Тевенот не знает, что это такое, но он лицемер, если не говорит этого. Буржуа также чрезвычайно любят самые низкие пороки и весело наслаждаются ими - с другой стороны, я не думаю, что Бунюэль осуждает их, но лицемерное отношение буржуазии. Незаконный оборот и потребление наркотиков, похоть, алкоголь. Комментарии о рвоте младшей девочки, грязных ногтях и ее невежестве ("комплекс Евклида", - говорит она в какой-то момент) указывают - и смеются над - лицемерием в ценностях среднего и высшего классов. Также критикуются Церковь и Армия. Епископ, главный глава Церкви, скромен - крайне едкая ирония, - но безжалостно убьет беднягу, который все равно умрет, - это добавляет жестокости. Епископ тоже невежествен: он не знает, где находится Республика Миранда. Солдаты и офицеры курят марихуану и хвалят ее, они даже знатоки! - "Мексика или Конго?" - спрашивает генерал, имея в виду происхождение продукта.. Сны приходят в основном во второй части фильма. Оба первых из них снятся солдатам. Они мне очень понравились. В первом я вижу небольшую отсылку к жизни в Испании во времена, когда Бунюэль был ребенком - я не знаю о ранней жизни Бунюэля в Испании, но предполагаю, что там может быть какая-то автобиография. Внешность родителей молодого солдата, их одежда и строгий, милитаристский настрой отца заставили меня задуматься об испанской семейной жизни на рубеже XIX-XX веков. Мне также понравился второй сон. Темная и размытая улица, дом и фоновый шум создают великолепную мечтательную сцену. В этом сне солдат встречает мертвого друга. Затем приходит другой друг и дает ему понять, что это невозможно. Иногда в реальных снах это тоже случается. Что-то происходит, а потом, без всяких объяснений, мы понимаем, что это невозможно. Следует также отметить, что эти два сна разделяют две основные человеческие темы: материнские чувства и страх смерти. Тема смерти присутствует и в некоторых других снах: сне генерала, в котором Акоста стреляет в него насмерть; или сне о призраке сержанта. Во сне Сенешаля рассматривается еще один первобытный страх: стыд. Они застигнуты на театральной сцене во время ужина - это повторяющийся сон, который иногда принимает другие формы: быть голым посреди улицы или лежать на своей кровати в пижаме в классе. Я также нашел юмор во всем фильме: забавные ситуации, такие как епископ, предлагающий себя в качестве садовника, или соломинки в М. и мадам. Волосы сенешаля. Акоста подшучивает над Тевенотом, или солдаты счастливо курят косяки и слушают сон "симпа". Но я не знаю, пытается ли Бунюэль быть смешным или только преступает границы дозволенного. И этот проступок смешон, потому что он раскрывает лицемерие общества.
Ответить


Script memori: 1597320 bytes
0.017990112304688 - vremya zagruzki v microsec