Фильмы - Частное торжество

Рассказать друзьям!
Жанр: Комедия

Описание: В послевоенной Британии продолжается нормирование продуктов питания, что привело супружескую пару к участию в процветающем черном рынке бекона.


Ключевые слова: органист, автомобиль, автомобиль, британский автомобиль, ford


Фильм вышел: 09.11.1984
Рейтинги: Кинопоиск: 6.398, IMDb: 6.5

Смотреть фильм Частное торжество онлайн

Случайные фильмы: | Поздняя встреча | Обиженные | О тебе | О любви | Инстаграмщица | Затерянный в Кантоне | Дети кукурузы: Апокалипсис | Альенде, мой дедушка Альенде | Нулевой день | Я, бабушка, Илико и Илларион | Влюбленные | Великий северный путь | Варшавская мелодия | Племя | Трудный путь | Свидание с молодостью | Шедевр | Истерзанные сердца |
Случайные сериалы: | Прости | Дом у последнего фонаря | Дом на краю леса | Свидетельство о рождении | Две жизни | Забытая женщина | Мухтар. Новый след | Мгла | Кровавая езда | Жених для дурочки | Суфлер | Цвет спелой вишни | Трое в лифте, не считая собаки | Смягчающие обстоятельства | Храни тебя любовь моя | Калейдоскоп судьбы | Чистосердечное признание | Искушение |

Комментарии


Gamayun
Чтобы отпраздновать мой 1400-й обзор для IMDb, я перехожу к другому из моих любимых фильмов. Можно было бы подумать, что комедии Илинга сороковых и пятидесятых годов представляли собой совершенно иной стиль юмора, чем у команды Monty Python семидесятых, и все же Pythons высоко ценили Илинга, и некоторые из них отдавали дань уважения студии в своей карьере после Python. "Рыбка по имени Ванда" с Джоном Клизом и Майклом Пэйлином в главных ролях была снята режиссером-ветераном Илинга Чарльзом Крайтоном. Сюжет "Разделяющихся наследников", в котором снялись Эрик Айдл и Клиз, вполне сознательно отдал дань уважения "Добрым сердцам и коронам" Роберта Хеймера. А "Частная функция" имеет тесные тематические связи с "Паспортом в Пимлико". Как и в предыдущем фильме, действие этого разворачивается на фоне послевоенной системы продовольственного нормирования конца сороковых годов. Вначале мы видим глупую кинохронику того периода, уверяющую своих зрителей в том, что британцы, в отличие от своих французских соседей, которые нагло покупали и продавали еду на черном рынке, были счастливы принять нормирование в интересах справедливого распределения для всех. На самом деле система, принятая как необходимость в военное время, стала крайне непопулярной в мирное время, и черный рынок процветал в Британии так же сильно, как и во Франции. Примечательно, что Моррис Уормолд, продовольственный инспектор, отвечающий за соблюдение системы, упоминается другими персонажами как "Гестапо". Действие фильма происходит в маленьком йоркширском городке в 1947 году, во время королевской свадьбы принцессы Елизаветы (какой она тогда была) с принцем Филиппом. Группа местных бизнесменов и видных граждан хотят устроить официальный ужин, чтобы отпраздновать это событие, но система распределения продуктов питания не позволяет легально получить достаточное количество еды. Поэтому они решили подкупить местного фермера, чтобы тот вырастил "нелицензионную" свинью - в то время каждая свинья в стране должна была быть официально зарегистрирована, чтобы предотвратить торговлю на черном рынке, - чтобы они могли полакомиться жареной свининой в великий день. К несчастью для них, слух об их плане достигает ушей третьей стороны - не Уормолда, а Гилберта Чилверса, городского хироподиста. Несмотря на то, что Гилберт является известным местным торговцем, его не пригласили на ужин, в основном потому, что Чарльз Сваби, местный врач и один из организаторов ужина, невзлюбил его. Гилберт - кроткий маленький человечек, который, предоставленный самому себе, на самом деле не обиделся бы на такое пренебрежение, но его снобистская, стремящаяся подняться в обществе жена Джойс воспринимает это как личное оскорбление. Подстрекаемый Джойс, Гилберт придумывает план украсть свинью и таким образом заставить Сваби и его сообщников потребовать выкуп. Сценарий был написан Аланом Беннеттом, великим наблюдателем жизни английского (особенно Северного английского) низшего среднего класса, который предоставил блестящие возможности некоторым из самых известных британских актеров того периода. Майкл Пэйлин сегодня, пожалуй, наиболее известен своими документальными фильмами о путешествиях для британского телевидения, но в восьмидесятых, после того, как "Монти Пайтон" подошел к концу, он заново открыл себя в качестве комического актера, и его образ Гилберта, архетипического "маленького человека", навсегда остался в прошлом. как со стороны властной жены, так и со стороны тех, кто считает себя лучше его в социальном плане, это одна из его лучших попыток в этом направлении, сравнимая, пожалуй, только с его выступлением в "Миссионере". Мэгги Смит также превосходна в роли Джойс, одной из лучших героинь Беннетта. Внешне Джойс - чудовищная хулиганка и снобка, но под этой внешностью ясно, что ее снобизм проистекает из чувства незащищенности. Она относится к тому типу людей, чье чувство собственного достоинства почти полностью определяется тем, что она считает своим социальным положением и социальным положением своего мужа в глазах общества, и у кого есть огромный комплекс неполноценности по поводу ее социального происхождения. Существует приятный контраст между Джойсом и доктором Сваби Денхолма Эллиота. Сваби такой же сноб, как и Джойс, но его снобизм проистекает не из комплекса неполноценности, а скорее из столь же сильного комплекса превосходства. Другие замечательные роли принадлежат Ричарду Гриффитсу в роли бухгалтера Генри Аллардайса, который испытывает странную привязанность к свинье, Биллу Патерсону в роли назойливого, лишенного чувства юмора чиновника Уормолда, Питу Постлетуэйту в роли мясника, которому поручено разделать свинью, и неродственной тезке Мэгги Лиз Смит в роли полубезумной, дряхлой старой матери Джойс.. Не говоря уже о свинье Бетти (или, скорее, свиньях, потому что в этой роли чередовались шесть разных особей). Мэгги (лучшая актриса) и Лиз (лучшая актриса второго плана) обе получили премию BAFTA за актерскую игру, как и Эллиотт за лучшую мужскую роль второго плана. Однако, возможно, Мэгги Смит повезло, что премия BAFTA присуждается только людям, иначе Бетти могла бы опередить ее в получении награды. Как и следовало ожидать, Академия полностью проигнорировала фильм; если бы они когда-нибудь посмотрели его, йоркширский акцент, вероятно, заставил их задуматься, почему фильм на иностранном языке демонстрируется без субтитров. Однако это первоклассная комедия и один из лучших британских фильмов восьмидесятых годов. Способность Беннетта к социальной наблюдательности очень остра, а его сценарий отличается большим остроумием и юмором. (Я помню, как моя девушка чуть не каталась по земле от смеха, когда мы впервые увидели это вместе, особенно при виде выходок свиньи). Если бы Академия отнеслась к этому серьезно, она могла бы даже оспорить замечательный фильм Милоша Формана "Амадей" в номинации "Лучший фильм". Жаль, что его режиссер Малкольм Моубрей не снял больше полнометражных фильмов; пожалуй, единственным другим фильмом, который я видел, были "Комедии мстителей". 10/10
Ответить


Script memori: 1587336 bytes
0.018622875213623 - vremya zagruzki v microsec