Фильмы - Гуд бай, Ленин!

Рассказать друзьям!
Жанр: Комедия, Драма, Романтика

Описание: В 1990 году, чтобы защитить свою хрупкую мать от смертельного шока после длительной комы, молодой человек должен помешать ей узнать, что ее любимая нация Восточной Германии, какой она ее знала, исчезла.


Ключевые слова: кома, Германская демократическая республика, Берлинская стена, капитализм, политическая активность


Фильм вышел: 09.02.2003
Рейтинги: Кинопоиск: 7.796, IMDb: 7.7

Смотреть фильм Гуд бай, Ленин! онлайн

Случайные фильмы: | Пожар в холодное время года | Бейсболистка | Человек с пистолетом | Насущные проблемы | Лингва франка | Потаскухи или Естественно-порочное наслаждение кожи | Линь | Крики тишины | Красный каньон | Он любит меня | Путешествие по Нидерландам 2 | Клео и Поль | Кровавая невеста | Притча об артисте | Бабушкин козлик | Учитель пения | Бегемот и солнце | Честное крокодильское |
Случайные сериалы: | Три дня лейтенанта Кравцова | Сёмин: Возмездие | Поцелуй Сократа | Отрыв | Биение сердца | Папаши | Оплачено любовью | Наркомовский обоз | Моя новая жизнь | Костоправ | Леший. Продолжение истории | Здесь и сейчас | Террор любовью | Стоматолог | Реквием | Лабиринты | Чума | Мать за сына |

Комментарии


Gamayun
Разрушение Берлинской стены в 1989 году стало исторически значимым событием не только для народа Германии, но и для большей части остального мира. Помимо воссоединения двух совершенно разных политических систем, этот замечательный инцидент стал поворотным моментом для капиталистического восстания, произошедшего во многих других социалистических государствах. С тех пор кинематографисты по всему миру исследуют причины и последствия Воссоединения Германии, и даже сегодня они продолжают по-новому взглянуть на событие, произошедшее почти пятнадцать лет назад. Вольфганга Беккера "ПРОЩАЙ, ЛЕНИН!" это один из самых последних таких фильмов и, вероятно, один из лучших из них. Вместо того чтобы бросаться в лоб на конкретную политическую позицию, ПРОЩАЙ, ЛЕНИН! использует тщательно контролируемую сатиру, чтобы высмеять нелепости как коммунистического, так и капиталистического обществ. И, несмотря на критику со стороны фанатичных сторонников любой из этих систем, Беккер старается не принимать чью-либо сторону и не проявлять симпатии к какому-либо политическому институту. Вместо того чтобы сосредоточиться исключительно на правительственных изменениях в недавно воссоединенной Германии, он мудро предпочитает сузить свое внимание на последствиях, которые эти изменения оказывают на одну конкретную берлинскую семью. Делая это, Беккер может показать трудности адаптации к новому, незнакомому образу жизни в контексте, который является гораздо более личным и с которым зрителю легче идентифицировать себя. Юмор в "ПРОЩАЙ, ЛЕНИН!" их много, и Беккер использует любую возможную возможность, чтобы вписаться в комедийный момент. Даже в самых мрачных частях истории фильм никогда не теряет своего проницательного чувства юмора; и поскольку юмор всегда заставляет задуматься и умело исполнен, он никогда не кажется вынужденным или беспричинным. Ходячая шутка о неустанных поисках Алексом банок из-под маринадов в Шпревальде и сцена, в которой прикованная к постели мать Алекса озадачена баннером Coca-Cola, висящим на здании напротив ее дома, являются блестящими примерами острого, но тонкого остроумия фильма. Помимо того, что они просто забавны сами по себе, эти фрагменты работают вдвойне хорошо из-за использования в них символизма и метафор. Маринованные огурцы "Шпревальд", которые сейчас невозможно найти из-за распада ГДР, олицетворяют "старые добрые времена", когда Алекс был знаком с обычаями своей страны и когда его мать была в добром здравии. Его почти безумный поиск их показывает его страстное желание вернуться к тому, как все было раньше. Точно так же разворачивание баннера Coca-Cola является идеальным воплощением всех капиталистических изменений, происходящих в новой Германии. Как только вы начинаете видеть логотипы Coca-Cola и Burger King, вы понимаете, что капитализм действительно захватил власть и что теперь из его объятий не вырваться, к лучшему или к худшему. ПРОЩАЙ, ЛЕНИН! широко использует этот тип образов, чтобы подчеркнуть трансформацию страны и дать представление об эмоциях главных героев. Наиболее примечательным примером этого является сцена, в которой мать Алекса, убежденная сторонница социализма, наконец уезжает из своего дома в Восточную Германию, совсем не похожую на ту, которую она помнила. Затем она смотрит в небо и видит, как вертолет поднимает в воздух статую Ленина с крыши здания. Когда Ленина уводят, кажется, что его протянутая рука тянется к ней, как будто он взывает к ней, чтобы она спасла его и его идеалы и восстановила ее любимую страну. Сложная ложь Алекса и тщательные попытки сохранить прошлое для его матери поначалу достаточно невинны, но в конце концов они начинают жить своей собственной жизнью. То, на что он идет, чтобы сохранить атмосферу ушедшей эпохи и сделать свою мать счастливой, действительно забавно, но в то же время очень трагично. Хотя ложь временно помогает его матери не обращать внимания на события за пределами ее квартиры, она также погружает Алекса и его семью в такой глубокий омут обмана, что они в конечном итоге теряют близость друг с другом. Стресс от поддержания внешнего вида становится невыносимым для Алекса, и в какой-то момент он даже желает, чтобы его мать умерла. Другой юмор был чисто культурным и, вероятно, был заметен только людьми, которые действительно пережили Воссоединение. Я заметил это только потому, что коренная немецкая семья сидела передо мной в театре, хором смеясь над диалогами и изображениями, которые, как мне показалось, не должны были восприниматься как юмористические. Но все же, несмотря на то, что старшие поколения немцев, скорее всего, получат больше удовольствия от этого фильма, это все равно веселый, искренний и невероятно полезный опыт для людей всех культур и национальностей.
Ответить


Script memori: 1593632 bytes
0.020741939544678 - vremya zagruzki v microsec