Рассказать друзьям!
Жанр: Документальный, История, Военный

Описание: Эпический документальный фильм Клода Ланцмана рассказывает историю Холокоста через интервью со свидетелями - преступниками, а также выжившими.


Ключевые слова: Холокост, Шоа, свидетель, свидетельство, геноцид
Сериал вышел: 30.04.1985
Рейтинги: Кинопоиск: 8.037, IMDb: 8.7

Смотреть сериал Шоа онлайн

Случайные фильмы: | Развод по-французски | Из пекла | Жить своей жизнью | Ирландец | Жюль и Джим | Искатели приключений | Ирония судьбы, или С легким паром! | Интерстелла 5555: История секретной звездной системы | Инглиш-винглиш | За конец ответишь | Красавчик | Загнанный | Дорожное приключение 2 | Туман | Фобос. Клуб страха | Вольга и султанова жена | Как я провёл этим летом | Поп |
Случайные сериалы: | Война за мечту | Гори в аду шоу | Твой мир | Простить нельзя расстаться | Замок Бландингс | Три сестры | 50 штатов страха | Вундеркинды | Одиссея 5 | Старая школа | Под уличными фонарями | Самая опасная игра | Компаньоны | Смертельный танец | Переживший Эскобара: по прозвищу Джей Ха | Изящный цветок | Тайны Тихого океана | Выжить |

Комментарии, Отзывы, Обзоры:


Gamayun
Для меня "Шоа" представляет собой инверсию другого канонически почитаемого документального фильма о Холокосте, "Ночь и туман" Рене. Короткометражный фильм Рене всегда вызывал у меня чувство некоторого дискомфорта. Конечно, просмотр этого фильма с его отрывками из фильмов, снятых нацистами и документирующих их собственные убийства, - это мощное, даже незабываемое впечатление. Тем не менее, я всегда думал, что Рене каким-то образом шантажировал свою аудиторию, чтобы она была "тронута" его фильмом. Показывая изображения убийств, он не только показывает жертв так, как жертвы не могут дать своего согласия, он также пытается заставить зрителей сказать, что они "видели" и поняли ужас. Это, как мне кажется, попытка Рене поставить свою аудиторию (и себя) в положение "безопасного понимания" Холокоста, типа "был там, видел это". Само чувство ужаса, вызванное фильмом, тем не менее, защищает зрителя от любого чувства непонимания. Это обеспечивает легко определяемое переживание отвращения. Шоа, снятый полностью в "настоящем" людей, которые пережили Холокост в качестве заключенных, нацистов или свидетелей, действует на более поэтическом уровне. В каком-то смысле это даже не документальный фильм о самом Холокосте, а документальный фильм о том, как справиться с памятью о катастрофе в настоящем. Катастрофу нельзя показать, и ее нельзя по-настоящему описать. Истории, которые можно услышать в фильме, очень трогательны, но часть того, что в них так сильно, - это то, как говорящие изо всех сил пытаются выразить свой опыт или передать свои эмоции. Временами интервью Ланцманна даже кажутся немного садистскими, как будто он заставляет выступающих раскрывать свою боль, но я думаю, что часть того, что замечательно в Шоа, это то, что он не претендует на то, чтобы быть "исцеляющей" работой. Скорее, указывая на то, что любая попытка понять историю, и особенно ее катастрофы, может быть лишь частично успешной, частично запоминающейся, Ланцманн не защищает ни себя, ни зрителей фильма от ощущения, что беспомощность Другого всегда лишает "я" его собственного ощущения силы, его способности чтобы поговорить, помочь или понять Другого. На историческом уровне самым интересным для меня было то, сколько времени и усилий нацисты посвятили сокрытию своих преступлений. У меня в голове всегда был образ нацистской элиты, да и многих истинно верующих людей, настолько идеологически фанатичных, что им было все равно, кто узнает о лагерях смерти, потому что они искренне верили, что творят добро, "очищая" человечество. Но все здесь указывает на то, что самым большим страхом режима было то, что кто-нибудь найдет конкретные доказательства геноцида. Однако то, что порой выглядит почти как своего рода больная черная комедия, - это то, сколько усилий было потрачено на сокрытие массовых убийств, и все же насколько вопиющим является то, что все знали, что происходит с теми, кого загнали в лагеря. Меня немного забавляют критики, которые расточают похвалы фильму, говоря, что, несмотря на его тематику, он в конечном счете "жизнеутверждающий" и "гуманный". Мне кажется, что они должны сказать это, если хотят похвалить фильм, иначе они сами не будут казаться "гуманными". Я, например, ни в коем случае не рассматриваю это как "теплую" работу. Нацисты, у которых берут интервью в фильме, все кажутся такими, какими они были - бюрократами или соглашателями, которые делали свою работу, чтобы заработать себе на жизнь. В нацистской Германии массовые убийства были отраслью, где многие люди зарабатывали на жизнь. Самые страшные персонажи во всем фильме - это бойцы сопротивления, для которых величайшей радостью в жизни было убивать нацистов. Человек все еще чувствует исходящую от них ненасытную ненависть к человечеству. Высказывание одного из мужчин: "Лизни мое сердце, и ты умрешь от яда" - для меня одна из величайших реплик во всем кинематографе, и эти слова я бы использовал, чтобы обобщить опыт просмотра "Шоа". Я должен выразить свое единственное и неповторимое недовольство этим фильмом. Нигде за девять с половиной часов Ланцман не берет интервью и даже не упоминает ни одну из нееврейских категорий людей, которых нацисты намеревались уничтожить. Наблюдая за этим, вы бы даже не узнали, что в лагерях также убивали цыган, гомосексуалистов, людей с физическими и умственными недостатками. Эти упущения прекрасно согласуются с сионистской идеологией Ланцмана, но это только подчеркивает, я думаю, что это великая работа, но не гуманитарная.
Ответить


Script memori: 1592960 bytes
0.022425889968872 - vremya zagruzki v microsec