Рассказать друзьям!
Жанр: Драма, История
Ключевые слова: классовая борьба, мировая война двое, крестьянин, социалист, землевладелец
Сериал вышел: 21.05.1976
Рейтинги: Кинопоиск: 7.855, IMDb: 7.7
Описание: Эпическая повесть о классовая борьба в Италии двадцатого века, увиденная глазами двух друзей детства на противоположных сторонах.
Ключевые слова: классовая борьба, мировая война двое, крестьянин, социалист, землевладелец
Сериал вышел: 21.05.1976
Рейтинги: Кинопоиск: 7.855, IMDb: 7.7
В общем, мне очень понравился фильм Бертолуччи 1900 года. К концу (я просмотрел 318-минутную версию без купюр, и это было легкое, увлекательное, никогда не затягивающее занятие) я почувствовал такое удовлетворение, как человек, который только что закончил читать один из этих замечательных, очень длинных классических романов. Однако есть некоторые серьезные недостатки, не только в структуре повествования, но и в содержании, и именно поэтому я поставил ему "всего лишь" 9/10. Он довольно разрозненный и разбросан повсюду, как огромный неуклюжий жеребенок, а не гармонично сложенная лошадь. Однако я не согласен с одним обвинением, которое я слышал, которое было выдвинуто в его адрес, в связи с изменением его тона. На мой взгляд, это было неизбежно и уместно, когда речь идет об историческом периоде, начиная с начала 20-го века и заканчивая приходом к власти Муссолини (1922) и, наконец, кульминацией полномасштабного фашистского гнета. "Смена тона" в фильме прекрасно запечатлела глубокие и шокирующие перемены, охватившие Италию, словно укушенную чем-то, что свело ее с ума. Однако моя главная проблема с фильмом заключалась в содержании, а не в структуре: чрезмерное упрощение его политики, не говоря уже о неточности в том, как он изображает причины подъема фашизма. Это попахивает чересчур большим историческим ревизионизмом даже для такого тенденциозно левого человека, как я. Но тогда 1900 год был сделан в 70-х годах, в середине десятилетия, когда итальянское левое крыло имело сильную власть над художественными и культурными институтами страны. После десятилетий нищеты, невежества и вынужденного молчания эти учреждения высказали свои взгляды более серьезным тоном, чем если бы они никогда не подвергались репрессиям. Пазолини, Бертолуччи, Моравиа и несколько других художников, создававших произведения искусства в 50-70-е годы в Италии, являются ярким примером такого голоса. Неизбежно, это было связано с политической повесткой дня иначе и быть не могло, поскольку политическая свобода была новой игрушкой, и все так хотели поиграть с ней. Фильм Бертолуччи заставил бы нас поверить, что богатые землевладельцы (представленные здесь семьей Берлингьери персонажа Роберта Де Ниро) были единственными ответственными за спонсирование фашистов. Стремясь сохранить страну в архаичном феодальном состоянии с бедными, невежественными массами, работающими в своих поместьях как полурабы, они поощряли или закрывали глаза на жестокость чернорубашечников. Они использовали их в качестве "сторожевых псов" (так персонаж Де Ниро Альфредо однажды называет Аттилу, фашистского хулигана Дональда Сазерленда), предъявляя им официальные обвинения как управляющим их поместьями и угнетателям в любых признаках мятежа и т. Д. Хотя это фактически произошло, более объективная историческая версия будет учитывать, что для того, чтобы фашизм распространялся так быстро и так хорошо, он должен был иметь некоторое влияние и на "простых людей". Просто учтите, что богатые землевладельцы составляли крошечное, крошечное меньшинство населения, и не все симпатизировали Муссолини изначально он сам был социалистом. Вместо этого богатые часто поддерживали монархию и / или церковь (а Муссолини стремился к светскому государству, а не к религиозному). Действительно, очень многие простые мужчины и женщины Италии хорошо отзывались о молодом Муссолини, который не был ни особенно образованным, ни членом элиты, но при этом был харизматичным человеком, который мог говорить с толпой так, что это впервые имело смысл для них. Землевладельцы и аристократы, декаденты и совершенно оторванные от реальности (как это хорошо показывает фильм Бертолуччи), понятия не имели, как общаться с массами. Напротив, Муссолини хотел использовать энергию множества людей, впервые в истории дав им почувствовать свою значимость. Какой жестокой иронией это обернулось для всех этих людей! В чем фильм Бертолуччи преуспел, так это в том, что нейтралитет, закрывание глаз на фашизм и пассивное отношение к нему сами по себе способствовали его процветанию. **** СПОЙЛЕРЫ ****: Альфредо не делает ничего, чтобы помешать Аттиле и его приспешникам избить Олмо, персонажа Жерара Депардье, до кровавого месива, несмотря на то, что он знал, что Олмо невиновен в убийстве ребенка на свадьбе. Эта сцена настолько эффективна в создании чувства разочарования у зрителя. Наблюдая за этой сценой, естественно спросить себя: "Почему никто ничего не сделал, чтобы остановить это?" ВОТ ИМЕННО! **** КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ. **** Что касается обвинения, выдвинутого в отношении необрезанной версии фильма, содержащей порнографические эпизоды: я думал, что единственная цель порнографии - возбуждать и возбуждать. Пытаются ли какие-либо сцены в этом фильме достичь этого? Конечно, нет! Обнаженные человеческие тела могут быть символом гораздо большего, чем просто секс. Речь идет не только о степени их способности возбуждать или нет, но и о целом другом спектре человеческих состояний и чувств. Силу, уязвимость, нежность, сострадание, близость, дистанцию, восприимчивость и все остальное иногда просто невозможно выразить в таком количестве строк диалога. Почему сексуальный контакт даже с гениталиями на виду не должен красноречиво говорить о многих других аспектах человечности мужчин и женщин? Я мог бы написать гораздо больше об этом фильме! Хотя на него и не так завораживающе красиво смотреть, как на фильм Бертолуччи 1970 года "Конформист", он, тем не менее, в очередной раз свидетельствует о гениальной фотографии Витторио Стораро. Я, вероятно, буду смотреть этот фильм еще много раз и обнаружу больше слоев, больше красоты и еще больше недостатков ... и все это стоит того, когда сталкиваешься с таким удивительным материалом. Кто бы ни сравнивал изображение фашизма в 1900 году с тем, как с ним обращались в Il Conformista , он не совсем справедлив: последний использует гораздо более интеллектуальный подход (в конце концов, фашизм был многогранным явлением) и в любом случае является менее амбициозным фильмом, следовательно, меньше шансов потерпеть неудачу.
Ответить