Рассказать друзьям!
Жанр: Драма, Романтика
Ключевые слова: гомосексуальный подтекст, атеизм, католицизм, алкоголизм, религия
Сериал вышел: 12.10.1981
Рейтинги: Кинопоиск: 8.205, IMDb: 8.6
Описание: Двое молодых людей встречаются в Оксфорде.. Чарльз Райдер, хотя у него нет ни семьи, ни денег, становится другом Себастьяна Флайта, когда Себастьяна тошнит в его комнате в колледже через открытое окно. Затем он приглашает Чарльза на ланч после своего плюшевого мишки ...
Ключевые слова: гомосексуальный подтекст, атеизм, католицизм, алкоголизм, религия
Сериал вышел: 12.10.1981
Рейтинги: Кинопоиск: 8.205, IMDb: 8.6
"Возвращение в Брайдсхед" Эвелин Во, я думаю, является квинтэссенцией и лучшим романом двадцатого века - английской литературы в ее высшей форме. И этот минисериал 1981 года отдает должное роману: его эпизоды дарят нам лучшие часы телевидения. Великолепный актерский состав максимально использует богатый сценарий, который настолько верен роману, насколько это вообще возможно. Моя любимая - Фиби Николлс в роли леди Корделии: ее игра обезоруживающая, совершенно очаровательная. А Николас Грейс по самую рукоятку играет сибарита с гадючьим языком Энтони Бланша. Джереми Айронс оказывает неоценимую услугу в роли рассказчика Чарльза Райдера, который, в конце концов, является наблюдательным глазом и красноречивым языком Во; Айронс остро изображает "обращение Райдера к барокко", разбивающееся вдребезги на фоне холодной безукоризненности "Эпохи Хупера". Поскольку быстро исчезающий лорд Себастьян Флайт Энтони Эндрюс запоминается - если книга Во снова когда-нибудь будет экранизирована, участи актера, сыгравшего Себастьяна, не позавидуешь. "Леди Марчмейн" Клэр Блум - это этюд о спокойном достоинстве, тщетно отстаиваемом перед лицом опустошения мира и чувств ее героини двадцатым веком. "Лорд Марчмейн" сэра Лоуренса Оливье безупречен с буквальной точки зрения, а в эпизодах "Смертного одра" исполнение Оливье отличается нежностью, мастерством и нюансами. Диана Квик была слишком взрослой, чтобы убедительно сыграть дебютантку леди Джулию из ранних эпизодов, но в более поздних Квик идеально передает каждую разочарованную, измученную, раскаивающуюся ноту. Чарльз Китинг в роли Рекса, который живет в "суровом мире стяжательства", является образцом поверхностности, продажности, которую Во ненавидел - и так забавно высмеивал в своих ранних романах: он не более чем Хупер с деньгами и амбициями. Саймон Джонс передает нам нудность и растерянность Брайди с изумительным преуменьшением. Джон Гилгуд крадет каждую сцену в роли отца Чарльза Эдварда, блестяще интерпретируя одного из самых восхитительных, но неудобоваримых персонажей Во. Есть также богатые предложения от характерных актеров: Стефан Одран тепло светится в роли Клары, проницательной, интуитивной, приземленной любовницы лорда Марчмейна; Джон Лемесурье оставляет нас с соответствующим разинутым ртом в роли отца-иезуита Моубрея, сбитого с толку и встревоженного утилитарным подходом Рекса к его обращению в католицизм; Джереми Синден плывет наивный, как неутомимый, но всегда недалекий и невежественный Мальчик Малкастер; Рональд Фрейзер вызывает только правильное чувство тошноты в роли странного, оппортунистического гостя на коктейльной вечеринке на борту корабля; Джонатан Кой, как опасный, потрепанный Курт, совершенно отталкивающий; Джейн Ашер осторожно пробирается на цыпочках сквозь традиционную фарфоровую чувствительность Селии Райдер, а Мона Уошборн вяжет вдумчивый, прекрасный портрет няни Хокинс. На протяжении всего фильма "Возвращение в Брайдсхед" фотографии получаются пышными, тщательными, но в то же время со вкусом подобранными. Оценка занижена, никогда не навязчива, всегда дополняет друг друга. Костюмы, декорации и, прежде всего, локация не имеют себе равных. Режиссура Чарльза Старриджа беспристрастна, уверенна - и его темп повествования ловко прослеживается в каждом красиво модулированном ритме. Я купил DVD-версию этой серии, и, хотя отдельные фрагменты передачи изображения немного нечеткие, а перезапись звука иногда неровная, красиво упакованный набор дисков очень порадовал - и продолжает радовать - меня. В начале третьего тысячелетия, во времена все более незрелых руководителей программ и производства - мрачный век телевизионных Хуперов, я должен с грустью подозревать, что телевидение никогда больше не достигнет высот к которому сводился "Возвращение в Брайдсхед". Но я всегда буду благодарен вам за эту великолепную серию.
Ответить