Рассказать друзьям!
Жанр: Криминал, Драма, Детектив
Фильм вышел: 02.06.2013
Рейтинги: Кинопоиск: 6.256, IMDb: 5.9
Описание: Главный герой фильма - Игорь Лебедев - финансовый директор крупной корпорации. Он совершает убийство бухгалтера, который знал о его грязных махинациях и пытался восстановить справедливость.
Ключевые слова: женская нагота, мужская нагота, жестокий парень, арест, влечение
Фильм вышел: 02.06.2013
Рейтинги: Кинопоиск: 6.256, IMDb: 5.9
Российский ремейк фильма Луи Малля "Восхождение за шафо" 1958 года стал самым ярким фильмом 11-й недели российского кино в Париже ~ "Regards de Russie", проходившей с 13 по 19 ноября в кинотеатре "Арлекин" на Монпарнасе. Название: WEEKEND ~ УИК-ЭНД прямо с английского. Режиссер: 75-летний Станислав Говорухин - опытный ветеран с послужным списком, уходящим корнями в советские времена. Звезда - Максим Матвеев в роли "Лебедева" в роли Мориса Роне, а сногсшибательная блондинка Юлия Пересильд - его нахальная пышнотелая секретарша. Другие главные роли - инспектор, расследующий это дело, и молодой двойной убийца шведской пары в бейсбольной кепке. (В оригинале это были немецкие туристы). Экзистенциальный убийца в бейсболке, который на самом деле играет вторую по значимости роль в картине, напоминает славянского Бельмондо, переработанного из "Бездыханного" Годара. Имя этого подающего надежды нового актера - Вячеслав Чепурченко, очевидно, его присутствие стоит ожидать в будущих российских фильмах. Лебедев (Матвеев), красивый молодой человек, центральная фигура этой причудливой серии убийств с искаженными уликами, - красивый молодой корпоративный руководитель в совершенно современной Москве с безумно сексуальной секретаршей. Основная история одна и та же в обеих версиях. Молодой менеджер крупной корпорации убивает старшего начальника в соседнем офисе из пистолета, чтобы получить некие бумаги, которые сделают его богатым. Тщательно спланированное убийство обставлено так, чтобы выглядеть как самоубийство, и сообщается как таковое ~ кажущееся идеальным преступление. У него идеальное алиби, но позже его задерживают, обвиняют и осуждают еще за пару убийств, к которым он не имеет никакого отношения. Напряженный тон задается в начале, когда Лебедев опасно пробирается по высокому карнизу здания к офису старшего сотрудника компании, у которого он получает нужные ему ценные бумаги, а затем стреляет в него, чтобы все выглядело как самоубийство. Если эта авантюра увенчается успехом, это навсегда выведет его на легкую улицу. Он возвращается в свой офис по тому же выступу как раз вовремя, чтобы все выглядело так, будто он никогда не выходил из своего кабинета в момент смерти по соседству - как раз в тот момент, когда его сексуальная секретарша открывает дверь, чтобы сказать ему, что звонила его жена. Интрига довольно точно повторяет основные контуры сценария Малле, но несколько отличается в некоторых деталях, поскольку двойной убийца в конце выходит на свободу (во французской версии он покончил с собой), в то время как центральная фигура (актер Матвеев) берет вину за свое преступление на основании подавляющего, но ложного -косвенные улики. "Выходные" - это прекрасно срежиссированный черно-белый триллер в стиле нео-нуар с очень тонкой, едва слышной музыкой, заменяющей оригинальный саундтрек Майлза Дэвиса, и хорошо известной галльской балладой середины века "C"est si bon", игриво струящейся поверх финальных титров, когда мы видим светловолосую убийцу Скотти фри, торжествующе улыбающуюся среди толпы анонимные люди, заполняющие экран. Новая российская звезда Максим Матвеев (31 год) недавно был объявлен "российским ответом Брэду Питту". очень убедителен в главной роли коварного убийцы, запертого в лифте, и на самом деле немного похож на Мориса Роне, французскую звезду оригинала. Этот фильм ветерана российского культового режиссера Говорухина, работающего в СССР с середины шестидесятых, сам по себе является небольшим шедевром, но был не слишком хорошо принят в самой России. Режиссер был особенно раздражен, когда зрители на ежегодном смотре российского кино в Сочи смеялись над местами, где юмор не предполагался. Оригинал Малле конца пятидесятых годов обновлен до настоящего времени и расположен в ультрасовременной Москве, которая выглядит как любой современный город на западе, за исключением нескольких указателей на русском языке, которые говорят вам, что вы не в Нью-Йорке или Париже Ла Дефанс. Здесь нет архитектуры советского свадебного торта или кремлевских башен - ничего, кроме безупречно чистых деловых офисов, современных парковочных сооружений и блестящих автомобилей последних моделей на аккуратно вымощенных улицах. Деловая одежда основного актерского состава интернациональна, и всех симпатичных актеров можно было бы принять за американцев, если бы они не говорили по-русски. Хотя повсюду видны изображения шахты лифта, что наводит на мысль о оригинальном названии "Лифт на виселицу", название "Выходные" не только наводит на мысль о выходных, которые наш антигерой проводит в служебном лифте, но и напоминает о другом знаменитом фильме Годара, который также назывался "Выходные", а не "фин де семейн"! Хотя отчасти это дань уважения nouvelle vague, "Выходные Говорухина" - это глянцевый компактный триллер, который стоит на своих собственных ногах без каких-либо предварительных ссылок, необходимых для того, чтобы он работал гладко и безупречно. Ремейки классики, как правило, не оправдывают ожиданий, но этот фильм ничуть не хуже, а в чем-то и лучше оригинала - мы надеемся, он знаменует собой новое направление в российском кинематографе. Не могу дождаться, чтобы увидеть это снова! Просмотрен в кинотеатре "Арлекин", улица Ренн, Париж, вечер четверга, 14 ноября 2013 года.
Ответить