Рассказать друзьям!
Жанр: Драма, Film-Noir, Романтика
Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 7.479, IMDb: 7.9
Описание: Американские агенты просят дочь осужденного нацистского шпиона собрать информацию о группе нацистских ученых в Южной Америке. Как далеко ей придется зайти, чтобы снискать их расположение?
Ключевые слова: винный погреб, ключ, измена, под прикрытием, отношения матери и сына
Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 7.479, IMDb: 7.9
Мрачный, жестокий, прекрасно сфотографированный и глубоко эротичный, печально известный в одном из лучших произведений Хичкока. Это удивительно сексуальная и утонченная история из тех времен в Голливуде, когда власть офиса Брина была на пике. Алисия Хуберман (Ингрид Бергман) - дочь осужденного нациста. Американский агент Девлин (Кэри Грант) связывается с ней и убеждает ее шпионить против некоторых нацистских коллег ее отца в Бразилии. Главный из них Алекс Себастьян (Клод Рейнс), один из самых гениальных нацистов, изображенных на киноэкране, который влюблен в Алисию. Конечно, Алисия безумно влюбилась в Девлина, а он в нее, хотя никогда не мог в этом признаться, и вместо этого подталкивает ее соблазнить Себастьяна, чтобы выведать его секреты. Он хочет, чтобы она была на миссии, когда она согласится, он заклеймит ее шлюхой. Только шлюха станет спать с мужчиной ради его секретов, верно? Хичкок собирает лучших голливудских актеров и противопоставляет их типу. Ингрид Бергман, которая до сих пор играла немало невинных девушек, играет Алисию Хуберман, очень чувственную женщину, но также и пьяную нимфоманку. У вас возникает ощущение, что она может просто погладить холодное, застывшее лицо Девлина и волшебным образом вернуть его к жизни. Великий комик-акробат и искушенный Кэри Грант играет роль эмоционально отсталого и почти садиста Т.Р. Девлина, таинственного секретного агента, который вербует Алисию для работы на правительство. Кэри Грант использует присущую ему сдержанность, чтобы создать изолированного и замкнутого персонажа, который может так легко наброситься и вести себя бескорыстно по отношению к женщине, которую он любит. Клод Рейнс, с его богатым английским голосом и дружелюбным лицом, играет нациста Алекса Себастьяна, довольно милого парня, который, оказывается, замышляет заговор против Соединенных Штатов. Он искренне влюблен в Алисию, и когда он узнает о ее предательстве, его отчаяние и ужас становятся ощутимыми и трогательными. Мадам Константен, специально привезенная Хичкоком из Германии для этого фильма, - это блестящая и ледяная мадам Себастьян, властная мать Алекса. В одной конкретной сцене она курит сигарету со злобой, не сравнимой ни с одной актрисой в истории Голливуда. Как будто она зажала его в своих когтях. Луис Калхерн - босс Девлина, легкомысленный, недалекий и небрежный женоненавистник. Notorious - очень стильная постановка. Ингрид Бергман, которая обычно почти не пользовалась косметикой в своих фильмах, обладает очень естественной чувственностью и носит красивые шляпы и костюмы 40-х годов очень элегантно. Кэри Грант делает успехи в качестве иконы моды, которой он позже стал в 50-е годы. Костюмы стали тоньше, чем на предыдущих ролях, и помогают подчеркнуть худощавость и мощь Гранта, но в то же время грациозность его фигуры. Камера Хичкока характерно авторитетна, формируя впечатления зрителей. Она очень открыта для Бергмана и очень закрыта для Гранта. Бергмана часто снимают крупным и средним планом, в привлекательном мягком фокусе и в доступном для зрителей виде. Ее душераздирающая яркость, так блестяще использованная в "Касабланке", снова используется здесь Хичкоком. Грант, с другой стороны, несколько раз снимается спиной к камере, отвернувшись от камеры или с лицом, скрытым тенями. Вы подозреваете, но никогда по-настоящему не знаете, что чувствует Девлин на протяжении большей части фильма. Грант непостижим, и здесь он действительно демонстрирует свою экономию - и блеск - как исполнитель. Иногда он кажется чересчур чопорным, тем более что мы знаем, что он способен сыграть доктора Дэвида Хаксли и главного редактора Уолтера Бернса, но большинство актеров не осмелились бы сыграть так сдержанно, как это делает здесь Грант. Мир Notorious очень замкнут. Большая часть фильма, за исключением любовных сцен, проходит в закрытом помещении. Любые другие сцены, в которых персонажи находятся на открытом воздухе, обнаруживают, что персонажи закрыты. Забаррикадировался между предметами или людьми. Все это придает фильму ощущение клаустрофобии, как будто Девлину и Алисии негде спрятаться и негде дышать. Люди говорили, что Хичкок не любил актеров. Я не думаю, что это правда, но Хичкок, похоже, обладает исключительным контролем над техническими аспектами съемок. Чтобы сцены сработали, актеры должны четко следовать указаниям режиссера; они являются инструментами создания фильма. Все это внимание к деталям абсолютно необходимо, учитывая сложную композицию многих его сцен. Известный "Самый долгий поцелуй в истории кино", где Девлин и Алисия обнимаются, разговаривают и целуются несколько раз, представляет собой очень сложную блокировку, когда персонажи переходят из одной комнаты в другую, Девлин говорит по телефону, тянется, поворачивается и т.д... Если бы Хичкок работал, например, как кто-то вроде Говарда Хоукса, такая сцена была бы невозможна. Поскольку это фильм Хичкока, люди могут быть введены в заблуждение, думая, что это триллер. Это не так. Это действительно извращенный роман. Персонажи нарисованы более замысловато, чем в триллерах. Действительно, развитие сюжета и персонажа, по-видимому, одинаково важны. История развивается не быстро, но вы этого не замечаете, вы слишком заняты погружением в мир Хичкока. Захватывающий, сексуальный и трогательный, Notorious настоятельно рекомендуется
Ответить