Фильмы - Кояанискатси

Рассказать друзьям!
Жанр: Документальный, Музыка

Описание: Коллекция искусно сфотографированных явлений без обычного сюжета. Отснятый материал посвящен природе, человечеству и взаимоотношениям между ними.


Ключевые слова: замедленная съемка, экспериментальный фильм, телевидение, снос, строительство


Фильм вышел: 27.04.1982
Рейтинги: Кинопоиск: 8.148, IMDb: 8.2

Смотреть фильм Кояанискатси онлайн

Случайные фильмы: | Чародей и Белая змея | Козерог один | Анна – королева пиратов | Удар по системе | Убийца ворон | Необычайная отвага | Углерод | Роковая измена | Чудо-ребёнок | Заклинание | Долина кукол | Золото джунглей | Преступность умысла | Сахарный песок | Опасный элемент | Погружение | Московская пленница | Грязь |
Случайные сериалы: | Заключённый №1 | Экстренное расследование | Бег | Фаворский | Смертельный улов | Охота за драгоценными камнями | Свеча в гробнице: Затерянные подземелья | Непутевая невестка | Криминальное наследство | Грант | Кот Ик | Поселенцы | Тандем | Железо точит железо | Приключения в каникулы | Цвет черемухи | Последний кандидат: 60 дней | Неспящие: Две подушки и потерянная душа |

Комментарии


Gamayun
Фильм Годфри Реджио "Кояанискаци" (1983) - это фильм без актеров, сюжетной линии и диалогов. Единственное, что мы видим в течение 87 минут экспериментального документального фильма, - это природные пейзажи, изображения городов и реальных людей, живущих своей обычной жизнью. Тем не менее, с самого начала, когда мы видим, как название фильма появляется в кроваво-красных символах, и слышим голос бас-солиста, повторяющего название, как заклинание, трудно не поддаться очарованию. Снятый между 1977 и 1982 годами, фильм Реджио был замечен великим режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой, который в конце концов согласился профинансировать проект и дать ему шанс на прокат. Композитору-минималисту Филипу Глассу было предложено написать партитуру, и результат был, попросту говоря, поразительным. Koyaanisqatsi - это коллекция знакомых изображений, представленных через тонированные линзы (образно говоря). Экспериментальный характер проекта можно увидеть в уменьшении и увеличении скорости изображения, использовании тщательно обработанных правок и использовании партитуры Гласса для создания атмосферы. Бывают моменты, когда фильм демонстрирует почти сюрреалистическое качество, более характерное для извращенного, футуристического, антиутопического научно-фантастического эпоса, чем для нашего обыденного мира. Это, однако, то, что делает Koyaanisqatsi таким успешным. Представляя наш мир в тревожном, нелестном свете, фильм заставляет нас задуматься о нашем месте во Вселенной и последствиях многих наших действий. Фильм начинается с безмятежных, строгих образов гор, океанов и лесов, и повторяющаяся партитура Гласса не утомляет нас и не привлекает к себе внимания, а просто омывает нас, завораживая и вселяя чувство спокойствия. Незадолго до того, как незапятнанные образы сменяются атомными электростанциями, автомагистралями, небоскребами, обломками, огнем и пеплом, а также скопищами муравьеподобных существ (людей, конечно), снующих по современной урбанистике. В большинстве случаев людей снимают на низких кадрах (что позволяет увеличить скорость), и в результате они кажутся обезумевшими, навязчиво пробирающимися по городам в манере, которая кажется скорее обусловленной, чем добровольной. Партитура Гласса реагирует на это, усиливая напряженность и добавляя к ее повторяемости полубрутальный характер. Это несколько отталкивающе, но в то же время проявляет юмористические и насмешливые качества. Собирая воедино так много образов людей, ведущих себя скорее как лабораторные крысы, чем как высшие мыслящие существа, и усиливая сатирический характер оценки, фильм приглашает нас задуматься о том, насколько обезличены, механизированы и неконтролируемы многие аспекты нашей жизни. Заключение фильма контрастирует с мрачно-комическим характером предыдущей части, вселяя чувство скорби и предупреждения. Таким образом, в этом фильме, несомненно, присутствует политическая и экологическая составляющая, но именно этот аспект, на мой взгляд, чаще всего неправильно понимают. Многие критики (в основном недоброжелатели) истолковали Koyaanisqatsi как призыв к действию, инвективу, требующую, чтобы мы искупили вину за грабеж, подобный насилию, которому человечество подвергло природную среду. Исходя из этого, эти критики утверждают, что посыл фильма заключается в том, что мы бы больше наслаждались планетой, если бы нас здесь вообще не было, что создает противоречие, поскольку мы были бы здесь не для того, чтобы наслаждаться ею. На мой личный взгляд, недостаток здесь заключается в том, что я рассматриваю фильм как тираду и призыв к действию. Я очень ясно нахожу, что Кояанискаци - это не призыв к реформам, а требование осознанности и медитации. В действиях людей есть неизбежность и их пренебрежение заботой о своем окружении, и самое замечательное в этом фильме то, что он заставляет вас испытать последствия и, по крайней мере, обратить внимание на то, что каждый из нас вносит свой вклад. Это не позволит вам сойти с рук с безразличием и беззаботностью. Однако для меня политическая составляющая менее важна, чем стилистическая, которая близка и дорога моему сердцу: использование музыки для усиления выразительности образов. Я признаю тот факт, что некоторые не смогут выдержать повторения партитуры Филипа Гласса (а в некоторых моментах она очень повторяющаяся). Но если кто-то может рассмотреть мотив, стоящий за повторением, музыка перестает быть гнетущей и становится возвышенной и завораживающей. Партитура добавляет эффектности и без того потрясающему набору незабываемых образов, в подробности которых я не буду вдаваться, чтобы можно было посмотреть фильм свежим взглядом. Впервые я увидел Кояанискаци на представлении, в котором визуальные эффекты проецировались на гигантский экран, а саундтрек был поставлен Глассом и его ансамблем, которые пришли на живое выступление. Я едва успел вовремя, так как с трудом нашел место для парковки и промок насквозь от бега под дождем. Однако в тот момент, когда начался фильм, все накопившееся напряжение в моем теле полностью рассеялось. Это был вовсе не мозговой опыт, а инстинктивный, в котором я наслаждался образами и звуками ради них самих. Когда я покинул представление, я был в гипнотическом оцепенении, ошеломленный тем, что я только что увидел. Мои первоначальные впечатления не изменились и по сей день. Мне понравился этот фильм, и хотя политические и экологические проблемы, которые он затрагивает, важны, то, что действительно делает этот фильм для меня, - это инстинктивная, интуитивная сила его образов и звуков. Koyaanisqatsi погружает свою аудиторию в альтернативную версию реальности, которая проливает тревожный свет на нашу жизнь, и в то же время создает незабываемые кинематографические впечатления, которые всепоглощающе захватывают.
Ответить


Script memori: 1701752 bytes
0.44472002983093 - vremya zagruzki v microsec