Рассказать друзьям!
Жанр: Боевик, Комедия, Криминал
Фильм вышел: 16.09.2013
Рейтинги: Кинопоиск: 7.626, IMDb: 7
Описание: Коррумпированный полицейский-наркоман с биполярным расстройством пытается добиться повышения по службе, чтобы вернуть свою жену и дочь, одновременно борясь со своими собственными внутренними демонами.
Ключевые слова: биполярное расстройство, коррумпированный полицейский, Шотландия, коррупция в полиции, женщина сверху
Фильм вышел: 16.09.2013
Рейтинги: Кинопоиск: 7.626, IMDb: 7
Это еще одна экранизация романа Ирвина Уэлша, который называли "не подлежащим экранизации", хотя, читая книгу, когда она впервые вышла, я, например, был поражен сжатостью повествования и кинематографическим акцентом на единственном главном герое. Антигерой, о котором идет речь, - Брюс Робертсон (Джеймс Макэвой), изворотливый полицейский, пытающийся максимально использовать возможность продвижения по службе, разоряя своих соперников с помощью серии жестоких запутанных схем. Тем временем его рассудок ухудшается, и его преследуют воспоминания, сны наяву и гуманоидный скот. Фильм довольно верен источнику, и изменения (включая некоторые понятные притупленные грани) связаны с другой формой искусства. Ирвин Уэлш сказал, что игра Макэвоя лучше, чем у Де Ниро в "Таксисте". Я не думаю, что это подходящее сравнение. Основополагающий фильм Скорсезе был о посттравматической депрессии, в то время как фильм Джона С. Бэрда более маниакальный. Для меня фильм "Грязь" больше всего напоминает "Заводной апельсин". Как и в шедевре Кубрика, вся эстетика основана на субъективности центрального персонажа. И есть более тонкие намеки: использование классической музыки, затемненные окна, переосмысление Джимом Бродбентом дельтовидного персонажа (тогда он был надзирателем, а сейчас психиатром) и визуальная отсылка к "2001: Космическая одиссея". До выхода фильма меня не убедил актерский состав Макэвоя, но после просмотра я могу с уверенностью сказать, что он преображает – запечатлеть такую биполярную дикость и страх в одном выражении лица - признак особого представления. Актерский состав второго плана представляет собой красочную смесь карикатур. Джейми Белл, Эдди Марсан и Имоджен Путс - все они оказывают влияние в те немногие моменты, когда Макэвой не доминирует на экране. Для меня неудачные ноты касаются тона фильма. Иногда переходы Бэйрда от шизоидно-черной комедии вспышек Робертсона к его интроспективному чувству вины за свое прошлое настолько внезапны и сентиментальны, что их способность убеждать теряется при (отсутствии) перехода. Отчасти это связано с разочаровывающе мягкой партитурой Клинта Мэнселла, чье дребезжащее пианино и безжизненные струны часто кажутся неуместными, скорее неуклюжими, чем преднамеренными. Но эти незначительные проблемы не умаляют мощного, забавного и, наконец, трогательного изображения психической дезинтеграции. Сказать, что это лучшая валлийская экранизация со времен "Трейнспоттинга", возможно, ничего не сказать – так что вместо этого я скажу, что это очень хороший фильм сам по себе.
Ответить