Рассказать друзьям!
Жанр: Криминал, Драма
Фильм вышел: 12.05.1994
Рейтинги: Кинопоиск: 8.633, IMDb: 8.9
Описание: Жизни двух наемных убийц, боксера, гангстера и его жены, а также пары закусочных бандитов переплетаются в четырех историях о насилии и искуплении.
Ключевые слова: нелинейная временная шкала, передозировка, употребление наркотиков, передозировка наркотиков, торговля наркотиками
Фильм вышел: 12.05.1994
Рейтинги: Кинопоиск: 8.633, IMDb: 8.9
В одной из ранних сцен "Криминального чтива" два наемных убийцы обсуждают, как называется Биг-мак в других странах. Их диалог остроумен и интересен, а также обезоруживает, потому что заставляет этих двух головорезов казаться слишком нормальными. Если бы вы не знали лучше, то могли бы предположить, что это обычные парни, болтающие по дороге на работу. Кроме комического выигрыша в конце сцены, в которой они используют фрагменты этого разговора, чтобы насмехаться над своими жертвами, их разговор не имеет никакого отношения ни к чему в фильме, да и ни к чему другому, если уж на то пошло. И все же без таких сцен "Криминальное чтиво" не было бы "Криминальным чтивом". У меня такое ощущение, что Тарантино вложил в фильм все, что ему приглянулось, и каким-то образом конечный продукт получается не только целостным, но и удивительно текстурированным. Неудивительно, что фанаты тратят так много времени на споры о том, что было в чемодане, вчитываясь в историю гораздо больше, чем, вероятно, предполагал Тарантино. Фильм настолько запутанно структурирован, с таким количеством удивительных деталей, многие из которых вы не заметите при первом просмотре, что, кажется, он требует какого-то более глубокого объяснения. Но более глубокого объяснения нет. "Криминальное чтиво" - это, как следует из названия, чисто упражнение в технике и стиле, хотя и блестящее и многослойное. Содержащая многочисленные отсылки к другим фильмам, она похожа на великое произведение абстрактного искусства или "искусство об искусстве". В нем есть все характеристики, которые мы ассоциируем с великими фильмами: прекрасный сценарий, первоклассная игра актеров, незабываемые персонажи и одно из самых хорошо выстроенных повествований, которые я когда-либо видел в фильме. Но с какой целью? Самодостаточная история, по-видимому, не имеет отношения ни к чему, кроме самой себя. Фильм становится немного легче понять, как только вы понимаете, что по сути это черная комедия, переодетая в криминальную драму. Каждая из трех основных сюжетных линий начинается с ситуации, которая легко могла бы стать подзаголовком любого стандартного гангстерского фильма. Но что-то всегда идет не так, какой-нибудь маленький неожиданный несчастный случай, который приводит к тому, что вся ситуация рушится, приводя все более отчаявшихся персонажей к абсурдным мерам. Оригинальность Тарантино проистекает из его способности сосредотачиваться на мелких деталях и следовать за ними туда, куда они ведут, даже если они уводят сюжет в сторону от обычного развития сюжета. Пожалуй, ни один сценарий никогда не находил лучшего применения отступлениям. Действительно, весь фильм, кажется, состоит из отступлений. Ни один персонаж никогда не говорит что-либо в простой, прямолинейной манере. Джулс мог бы просто сказать Иоланде: "Будь спокойной, и никто не пострадает", - это как раз та реплика, которую можно найти в обычном, заурядном боевике. Вместо этого он переходит по касательной к тому, на что похож Фонзи. Тарантино смакует каждое слово своих персонажей, находя потенциальную остроту в каждом высказывании и дополняя диалог остроумными отсылками к поп-культуре. Но эти строки не просто остроумны; они полны разумных наблюдений за человеческим поведением. Подумайте о заявлении Мии Винсенту: "Это когда ты знаешь, что нашел кого-то особенного: когда ты можешь просто заткнуться на минутку и спокойно наслаждаться тишиной". В чем именно заключается цель фильма? Я не уверен, но это действительно во многом связано с темой власти. Марселлус - это такой персонаж, который нависает над всем фильмом, оставаясь невидимым большую часть времени. Весь смысл серии "Большое свидание", которая, кстати, является моей любимой частью фильма, заключается в власти, которую Марселлус имеет над своими людьми, даже не присутствуя при этом. Эта сила - то, что заставляет Винсента действовать так, как вы обычно не ожидаете от тупого, обдолбанного гангстера, столкнувшегося с привлекательной женщиной, чей муж ушел. Тема власти также помогает объяснить один из наиболее противоречивых аспектов фильма - его либеральное использование слова на букву "Н". В этом фильме это слово используется не просто как эпитет для описания чернокожих: Жюль, например, в какой-то момент применяет этот термин к Винсенту. Это больше связано с властью, чем с расой. Сильные персонажи произносят это слово, чтобы выразить свое превосходство над более слабыми персонажами. Большинство из этих гангстеров на практике не являются расистами. Действительно, они смешались по расовому признаку и достигли уровня равенства, который превосходит привычки многих законопослушных граждан в нашем обществе. Они прибегают к расовым эпитетам, потому что это скороговорка, которая устанавливает их отделенность от некриминального мира. В этих историях есть хороший моральный подтекст. Мы предполагаем, что Винсент не решается переспать с Мией скорее из страха, чем из преданности. Позже героический поступок Бутча мог быть мотивирован честью, но мы никогда не уверены. Однако фильм заканчивается тем, что Жюль делает четкий моральный выбор. Таким образом, фильм, похоже, исследует, могут ли жестокие преступники действовать иначе, чем ради самосохранения. Тем не менее, трудно найти более широкий смысл, связывающий воедино эти эксцентричные истории. Ни одна из этих историй на самом деле ни о чем "не говорит". Они, конечно, не о наемных убийцах, разглагольствующих о бургерах. Фильм на самом деле не является сатирой или фарсом, хотя в нем присутствуют элементы и того, и другого. Временами кажется, что это история, которую не нужно было рассказывать, но по какой-то причине этот фильм рассказывает ее и делает лучше, чем большинство фильмов такого рода или любого другого рода.
Ответить