Рассказать друзьям!
Жанр: Фэнтези, Ужасы, Триллер
Фильм вышел: 13.08.1993
Рейтинги: Кинопоиск: 4.319, IMDb: 4.1
Описание: Сверхъестественное происхождение серийного убийцы Джейсона Вурхиса раскрыто.
Ключевые слова: ребенок, персонаж Джейсона Вурхиса, восставший из мертвых, женщина-жертва, лес
Фильм вышел: 13.08.1993
Рейтинги: Кинопоиск: 4.319, IMDb: 4.1
Около двух лет назад я купил Blu-Ray бокс-сет оригинальных выпусков Paramount Friday the 13th (1-8) в местном магазине Wal-Mart и постепенно просмотрел серию со своей девушкой. Оглядываясь назад, 20 долларов были идеальной суммой денег, чтобы плюхнуться на съемочную площадку - дешевле, чем сопутствующие пиво и пицца, необходимые для наслаждения фильмами. Я бы не сказал, что какой-либо из фильмов хорош сам по себе, но в правильном настроении они дрянно веселые. Если бы сериал на этом остановился. Jason Goes to Hell: The Final Friday не был включен в этот бокс-сет, став первым эпизодом франшизы после того, как New Line Cinema купила права (якобы за возможность сразиться с титаном собственного слэшера Фредди Крюгером против антигероя в хоккейной маске). Поэтому мне пришлось подождать, пока он не появится в потоковом сервисе, к которому у меня был доступ. Сегодня была та самая ночь. Стоил ли фильм моего личного ожидания? Ну, скажем так, это вызвало у меня ностальгию даже по самым худшим работам Paramount. Что не так с этим фильмом? С чего начать? Я не уверен, что есть хоть что-то положительное, что я могу сказать о Jason Goes to Hell, за исключением того, что это не показалось мне откровенно аморальным. Какое звонкое одобрение. Прежде всего, эта концепция непродуманна. Зачем снимать фильм "Пятница, 13-е", в котором почти нет Джейсона? Он И ЕСТЬ франшиза. Конечно, он наиболее эффективен, когда большую часть фильма остается за кадром, но полностью исключить его - значит полностью упустить то, что фанаты любят в Friday the 13th как название бренда. Вместо этого сюжет фокусируется на неопределенно определенном "зле", прыгающем из тела в тело, чтобы выполнить то, что, как нам теперь сказали, было миссией Джейсона с самого начала: уничтожить родословную Вурхиса, потому что только Вурхис может убить Вурхиса...но также может перевоплотить зло Джейсона в новое тело. Да, мотив убийства членов его собственной семьи украден из франшизы "Хэллоуин", и да, там тоже дурацкая сюжетная линия. Кроме того, если Джейсон все это время знал, что ему нужно убить свою собственную давно потерянную (или, по крайней мере, никогда ранее не упоминавшуюся) сестру, почему он проводил так много времени в лагере Кристал-Лейк, произвольно убивая подростков? Просто для удовольствия, я думаю. В каком-то смысле я сочувствую сценаристам давно работающих франшиз ужасов. По мере продолжения данной серии они должны постоянно привносить в последний фильм достаточно инноваций, чтобы оправдать его существование, в то же время обеспечивая то, что фанаты полюбили и ожидают. И в "Хэллоуине", и в "Кошмаре на улице вязов" использовались запутанные, бессмысленные мифологии, чтобы продолжить сериал (хотя "Кошмар", по крайней мере, сделал с ним что-то интересное к части 7). Так что в этом смысле, слава пятнице, 13-му, за то, что она выжала 8 более или менее удовлетворительных записей из одной и той же предпосылки (хотя это было утомительно к тому времени, когда Джейсон захватил Манхэттен), прежде чем вызвать сверхъестественный ретконнинг. Но вернемся конкретно к Джейсону, отправляющемуся в ад. Вторая проблема: актерский состав. Персонажи делятся на две категории: гротескные карикатуры, для которых, безусловно, есть прецеденты во франшизе; и совершенно невзрачные. Как обычно, персонажи комиксов на САМОМ ДЕЛЕ не смешные, но, по крайней мере, обладают определенным количеством энергии. Главные герои настолько безвкусны, что я не могу назвать вам ни одной общей черты их характера. Главные роли скучны и не имеют абсолютно никакой химии, а актерский состав второго плана оставляет столь же мало впечатления. В какой-то момент официантка в закусочной хватает дробовик и начинает палить в Джейсона-суррогата, как Сара Коннор в сериале "Терминатор", и я поймал себя на мысли: "Я хоть представляю, кто этот персонаж?" Единственным исключением является таинственный Джейсон-хантер Дьюк, которого играет Стивен Уильямс, который по необъяснимым причинам знает все обо всей этой новой мифологии о зле Вурхов (и становится ее изложением). Его персонаж тоже ни к чему не приводит, но, по крайней мере, он чувствует себя живым. Последний гвоздь в пресловутый гроб - это руководство Адама Маркуса. Фильм выглядит не особенно хорошо. Самые ранние фильмы серии отличаются малобюджетной выдержкой и зернистостью, что в сочетании с обстановкой лагеря в пышной дикой местности делает его, по крайней мере, случайно эстетичным. Jason Goes to Hell, напротив, достаточно отполирован, чтобы в нем полностью отсутствовала атмосфера. Темп в лучшем случае произвольный, напряжение не проявляется, а страхи от прыжков постоянно падают плашмя. С точки зрения кинематографии, Маркус едва ли превосходит типичный эпизод "Мурашки по коже", особенно в первой части, в которой вооруженная до зубов команда ФБР убивает Джейсона; это настолько дилетантски, откровенно освещено и глупо, что кажется, будто ты смотришь фильм в фильме, а-ля Братья Цукер комедия или что-то в этом роде. Сам Джейсон такой громоздкий и мутировавший, с его бугристой выпуклой головой, угрожающей раздуться и обволакивать хоккейную маску, что он выглядит как отвергнутый дизайн для антагониста Resident Evil . Наконец, я ненавижу тон беспричинного фанатского онанизма, который Маркус задает на протяжении всего фильма. Фанаты считают, что нет ничего более умного или приятного, чем бессмысленные мета-комментарии и пустые ссылки на другие свойства, которые им нравятся. Когда вы даете фанатам деньги на создание произведений искусства, они тратят столько времени и энергии, воображая, как они могут создавать маленькие зашифрованные сообщения и "подмигивания" для других фанатов в аудитории, что, по-видимому, они забывают сделать еще один шаг и создать что-то достойное и убедительное само по себе. Просмотр фильма, основанного на таком менталитете, сродни мучениям, когда тебя загоняет в угол злой бородатый парень с плохими социальными навыками, которому нужно вдалбливать тебе мучительные подробности о том, почему "Последний джедай" ДОЛЖЕН быть исключен из канона. Какое пятно на лице франшизы "Зловещие мертвецы", что настоящий реквизит "Некрономикона" втирается в эту самодовольную самодовольную халтуру. Безусловно, в мире есть место плохим фильмам. Бессмысленный мусор, недвусмысленное развлечение. Чего я терпеть не могу, так это скучной, самодовольной, бессмысленной, некомпетентной чуши. Даже ярый фанат пятницы должен пропустить "Джейсон отправляется в ад". Вместо этого просто найдите Blu Ray-набор 1-8 в Wal-Mart.
Ответить