Рассказать друзьям!
Жанр: Драма, Ужасы
Фильм вышел: 03.04.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 5.827, IMDb: 5.6
Описание: Графа Дракулу, седовласого вампира, который возвращает себе молодость, питаясь кровью дев, преследуют в Лондоне и Трансильвании профессор Ван Хельсинг, Джонатан Харкер и Квинси Моррис после того, как он преследует их и их ло...
Ключевые слова: пить кровь, убийство ребенка, персонаж графа Дракулы, кровь, дракула
Фильм вышел: 03.04.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 5.827, IMDb: 5.6
Я хотел посмотреть "верное" исполнение Франко классической истории о вампирах Брэма Стокера с тех пор, как наткнулся на рецензию на нее в двух справочниках по фильмам ужасов середины 70-х годов, написанную Аланом Фрэнком. Когда был анонсирован DVD Dark Sky R1, я был вне себя от радости, но вскоре это чувство рассеялось изза сообщений о том, что в их печати не хватает некоторых кадров; Я все еще намеревался купить это издание для интересных дополнений (интервью Франко, звезда Кристофер Ли читает отрывки из романа), но предстоящий немецкий набор из 2 дисков должен быть полным, а также включать аудиокомментарий с Франко и его коллегой Фредом Уильямсом! В любом случае, посмотрев фильм сейчас на испанском DVDдиске - я не думаю, что дополнительные кадры были справедливой сделкой из-за отсутствия возможности включить англоязычную дорожку (или, по крайней мере, английские субтитры); хотя я, очевидно, знаком с сюжетной линией, так что у меня не было трудности после слушаний я пропустил диалог Стокера не говоря уже о характерных голосах Ли и Герберта Лома! Его общий эффект - это миры, удаленные от съемок "Молота", в которых снимался Ли: на самом деле они все еще продолжались, когда создавался "ГРАФ Дракула", но он все больше разочаровывался в их подходе. Сдержанный, с намеренным темпом и стесненный серьезными бюджетными ограничениями (что приводит к некачественным эффектам и явному отсутствию реквизита), фильм, тем не менее, максимально использует свои испанские локации - даже если шаткая операторская работа Мануэля Мерино демонстрирует необоснованную склонность к масштабированию (во время атаки, якобы принимая POV вампира, затем сбивает с толку, показывая, что Дракула идет с совершенно другого направления!). Саундтрек подчеркивает типично достоверную партитуру Бруно Николаи (одновременно вызывающую воспоминания и мрачную), но она перемежается странными и забавными чавкающими звуками во время нападений вампиров! Испанский DVD представляет фильм в правильном полнокадровом соотношении сторон, хотя сам перевод придает всему нереалистичный оранжевый оттенок (в отличие от голубоватых тонов для ночных эпизодов, которые упоминались онлайн в отношении издания Dark Sky). Было сказано, что игра Ли в "ГРАФЕ Дракуле" превосходит его различные интерпретации в фильмах "Хаммер": хотя я, конечно, оценил его другой подход к роли, ему все же дается относительно мало времени, чтобы творить свою магию (без каламбура); интересно, что вампир начинается как старик здесь, но постепенно омолаживается из-за своих кровососущих привычек (концепция, зародившаяся у Стокера и вновь подхваченная Фрэнсисом Фордом Копполой для его "Дракулы" Брэма Стокера [1992], другой предполагаемой строгой адаптации). Остальная часть основного актерского состава - это практически "Кто есть кто" фильмографии Франко за это время: Герберт Лом делает импозантного Ван Хельсинга (изза языкового барьера я не понял, почему он вдруг оказался прикован к инвалидному креслу, но из обзора "Эксцентричное кино" я понял, что персонаж перенес инсульт); Клаус Кински жуткий Ренфилд (способный создать персонажа, почти ничего не говоря - он уже выполнял аналогичные обязанности для Франко в роли маркиза де Сада в версии "Жюстин" 1968 года, и, кстати, интересно, что актер сам в конечном итоге сыграл Дракулу дважды, в "НОСФЕРАТУ, ВАМПИР" (1979) и "НОСФЕРАТУ В ВЕНЕЦИИ" итальянского производства (1988)); Мария Ром в роли Мины (выглядит восхитительно, но ее недостаточно используют повсюду); Соледад Миранда в роли Люси (она понастоящему приходит в себя, только когда превращается в вампира, что на самом деле предшествует ее культовому превращению в фильме Франко "ВАМПИРОС ЛЕСБОС" (1970) - сама по себе очень вольная адаптация "Дракулы"!); Фред Уильямс в роли Харкера; Джек Тейлор в роли Квинси; Пол Мюллер в роли доктора Сьюарда; и даже сам Франко в роли туповатого на вид, но смутно зловещего слуги Ван Хельсинга. Несмотря на все свои недостатки (это не был бы фильм Франко, если бы в нем не было недостатков), "ГРАФ Дракула" по-прежнему содержит немало запоминающихся моментов: Дракула заставляет замолчать волков возле своего замка; Дракула кормит ребенка своих "невест"; Нападения Дракулы на Миранду, дважды прерываемые Ромом (которого в конце концов он попадает, из всех мест, в оперный театр!); кровавая кончина Миранды в ее гробу; чучела животных в лондонском доме Дракулы оживают, чтобы напугать охотников на вампиров; Лом выжигает крестообразную фигуру на полу в своей клинике, чтобы отогнать приближающегося вампира; кровь брызжет в лицо Тейлору от того, что он проткнул женщину-вампира в Замок Дракулы; Пламенный выход Дракулы (на самом деле похож на выход Миранды - не говоря уже о Беле Лугоши в универсальной классике 1931 года в том, что его убивают, когда он наиболее уязвим, то есть спит в своем гробу). К сожалению, ни одна из компаний, выпустивших или собирающихся выпустить фильм на DVD, похоже, не владеет правами на фильм "КУАДЕКУК, ВАМПИР" (1970), документальный фильм, снятый во времена производства "ГРАФА Дракулы". Кстати, я должен в конечном итоге следить за этим просмотром фильма с еще несколькими Франко, включая альтернативные версии двух чудовищных месиво на похожие темы (но еще более своеобразные), а именно "Дракула УЗНИК ФРАНКЕНШТЕЙНА" (1971) и "ПРОКЛЯТИЕ ФРАНКЕНШТЕЙНА", он же "ЭРОТИЧЕСКИЕ ОБРЯДЫ ФРАНКЕНШТЕЙНА" (1972/3).).
Ответить