Рассказать друзьям!
Жанр: Комедия, Драма
Фильм вышел: 12.03.2003
Рейтинги: Кинопоиск: 7.214, IMDb: 7
Описание: Бельгийская женщина вспоминает свой год работы в японской корпорации в Токио в 1990 году. Ее зовут Амели, она родилась в Японии и жила там до 5 лет. После окончания колледжа она возвращается с годичным контрактом в качестве переводчика. Порок ...
Ключевые слова: Япония, японский, 1990-е, бельгийский, 1993 год
Фильм вышел: 12.03.2003
Рейтинги: Кинопоиск: 7.214, IMDb: 7
Фильмы о работе в офисе любом офисе снимались и раньше: с девяти до пяти (1980) сразу приходит на ум, и есть много других, слишком многочисленных, чтобы упоминать. Но, хотя в этом фильме есть свои комедийные моменты, это не та комедия, что вышеописанная, и не только потому, что она была снята в Японии, хотя это и помогло. Это действительно история о трудностях в общении и понимании, которые существуют между культурами, и, возможно, эти различия между японской культурой и западной являются или могут быть пугающими. К счастью, режиссер представляет повествование почти исключительно с точки зрения Амели (Сильви Тестуд). При этом он разоблачает и высмеивает некоторые нелепые ситуации, которые действительно существуют на японском рабочем месте, что в другой культуре также было бы столь же глупым, если не преступным. Все сталкивались с туннельным зрением у супервайзера. И то же самое касается профессиональной ревности между коллегами. Разница с этим фильмом заключается, конечно, в том факте, что японские способы взаимодействия, отношения менеджера и работника и, самое главное, индивидуальная инициатива рассматриваются совсем по-другому по сравнению с аналогичными условиями в офисе в Нью-Йорке, Лондоне, Сиднее или любом другом крупном западном городе. Возьмем только один пример: западный вице-президент в наши дни был бы обвинен в нападении, если бы он действовал так же, как Омоти (Бизон Катаяма) по отношению к Амели, когда лоток для туалетной бумаги в мужском туалете был пуст. Тот факт, что я все еще мог смеяться над этой сценой, свидетельствует о способности режиссера подчеркнуть абсурдность всего этого. Как и следовало ожидать, здесь много диалогов, почти столько же озвучки Амели, сколько она думает и фантазирует, и очень мало экшена ну, экшена- фанатского экшена, понимаете, что я имею в виду? Так что этот фильм понравится не всем. Мне это действительно понравилось, хотя, в любом случае, я питаю слабость к японской культуре, поскольку почти тридцать лет занимаюсь боевыми искусствами. Для меня это был тонко удовлетворяющий кусочек жизни западного человека и женщины в придачу - в Японии. И временами довольно веселый.
Ответить