Рассказать друзьям!
Жанр: Криминал, Драма
Фильм вышел: 18.03.1998
Рейтинги: Кинопоиск: 6.385, IMDb: 7
Описание: Сильви, 30-летнему ученому, приходится все глубже и глубже копаться в собственном прошлом.
Ключевые слова: семейные отношения
Фильм вышел: 18.03.1998
Рейтинги: Кинопоиск: 6.385, IMDb: 7
Это невероятно успешный детективный фильм режиссера Жака Риветта, который также участвовал в написании сценария. Его фильмы всегда содержат длинные, затяжные кадры и сцены, которые, кажется, длятся вечно. Иногда это может так раздражать, что хочется кричать. Например, я трижды пытался посмотреть его "ПРЕКРАСНУЮ ШУМИХУ" (1991) и каждый раз раздраженно сдавался, потому что это было так скучно, так невероятно долго и походило на упражнение в тщеславии. Поэтому можно было бы подумать, что последним человеком, который сделал бы успешный триллер, был бы Риветт с его медленным темпом. Но невероятно, но в этом фильме его черепаший темп работает идеально и превращает фильм в шедевр. Это было бы невозможно без гениальной актрисы Сандрин Боннэр, которая играет главную роль и с полным успехом монополизирует экран. Боннэр дала понять миру, что она находится на более высоком уровне, чем большинство актрис, в 1985 году, когда она снялась в экстраординарном и жгучем фильме Агнес Варда "БРОДЯГА" ("БЕЗ ТОЙ И ЛОЙ"). Она настолько спокойна и задумчива, что затягивает аудиторию в водоворот своих мыслей и увлекает нас за собой, пока она кружится в безмолвном, невысказанном мучении. Она снова показала это в потрясающем фильме L"EMPREINTE DE L"ANGE (MARK OF AN ANGEL aka ANGEL OF MINE, 2008, см. Мой обзор). Она действительно одна из самых сильных и сильных актрис в современном мире. В этом фильме она играет холодную, замкнутую, решительную женщину, которая замкнулась в себе и не может ответить взаимностью без величайших трудностей. Мужчина, который постоянно ухаживает за ней и уверяет ее в своих чувствах, едва замечается ею, настолько она поглощена своими собственными проблемами и озабочена тем, что ее беспокоит. "Секретная защита" - это французское выражение, соответствующее "официальной тайне" на английском языке. Это не обязательно ссылка на военную оборону (Великобритания) или военную оборону (США). Хотя покойный отец Боннэр был главой крупнейшего оборонного подрядчика Франции, его сменила таинственная фигура Вальзера, которую с соответствующей двусмысленностью сыграл польский актер Ежи Радзивилович (что, кстати, по-польски означает "сын Радзивила"), который так хорошо известен любителям кино по фильму Андрея Вайды. классические фильмы "ЧЕЛОВЕК ИЗ МРАМОРА" (1977) и "ЧЕЛОВЕК ИЗ ЖЕЛЕЗА" (1981), эти намеки на военную тайну мерцают на заднем плане, как отражения на стене в крытом бассейне, но никогда не попадают в фокус. Все это помогает создать атмосферу угрозы и заговора, которая пронизывает этот фильм и которая выражает отношение французов к миру чиновничества, денег и власти. Этот фильм - прежде всего фильм о медленном осознании того, что раньше казалось немыслимым для нормального и невинного ума. Боннэр великолепно подходит к осознанию этого на наших глазах, в затяжных кадрах, где между ее лицом и нами нет ничего, кроме ее мыслей. Как легко этот фильм мог с треском провалиться! Но она и Риветт вместе справляются с этим, почти как с чудом. Я сидел на краешке стула во время каждой затянувшейся сцены и никогда не терял терпения. Медленный темп просто усиливает и усиливает невыносимое напряжение. Каким-то образом Риветт точно знал, в какой момент нужно резать. Как только сцена выполнила свою задачу и из нее выжали последний сок, кожуру бросают в ведро, и мы тянемся за следующим фруктом. Я посмотрел этот фильм дважды, потому что хотел быть уверенным. Да, это действительно шедевр кинематографа. Музыка в начале и в конце - это виола да Гамба в исполнении Хорди Савалла (одного из двух лучших игроков на гамбе в мире, другим является молодой Паоло Пандольфо). Присущая фильму двусмысленность и тема двойных появлений усиливается игрой удивительной Лор Марсак, которая играет идентичных сестер-близнецов. Оба они находятся в постоянном состоянии неустойчивой и колеблющейся неопределенности. После того, как ее младший брат сообщает Боннэр, что он нашел доказательства того, что их отец был убит пять лет назад, и что кто-то столкнул его с поезда, а не прыгнул и покончил с собой, как официально зарегистрировано, она получает любопытный визит от Марсака, который является секретарем и любовником Уолсера. Это одна из самых двусмысленных сцен в фильме, в которой Марсак на самом деле не говорит ничего из того, что должно быть сказано, и она неохотно уходит, так и не прояснив свою цель. Атмосфера таинственности постоянно усиливается такими приемами повествования. Оружие постоянно вынимают из карманов и кладут в ящики или столы, и мы не знаем, откуда оно берется. Мы постоянно осознаем, что они существуют и могут быть удалены и использованы одним из многих все более отчаивающихся людей в этой истории. Затем одна из сестер-близнецов исчезает, и внезапно потрясенные персонажи рассказа снова видят ее, но только для того, чтобы обнаружить неизвестного близнеца, о существовании которого они и не подозревали. Она переезжает в загородный особняк, известный как "Домен", и берет на себя роль своей исчезнувшей сестры. Тем временем отчаявшийся младший брат Боннэр носится на своем мотоцикле с пистолетом, угрожая убить Уолсера, который, по его словам, убил своего отца, чтобы завладеть его компанией. Таинственным образом появилась фотография, нам никогда не говорят, откуда, на которой Уолсер со своим отцом на железнодорожной платформе в утро смерти отца, что противоречит предполагаемому алиби Уолсера, согласно которому в то время он был в другом месте. В этом фильме есть две параллельные истории, как две параллельные вселенные, ложная и истинная. В скольких точках они пересекаются? И как можно отделить истину от иллюзии в этом двойном мире, где не только сестры-близнецы, но и сами события существуют в двух формах и имеют двусмысленное и двойное толкование?
Ответить