Рассказать друзьям!
Жанр: Биография, Драма, Фэнтези
Фильм вышел: 18.05.2013
Рейтинги: Кинопоиск: 7.253, IMDb: 7.5
Описание: В маленьком чилийском городке сын оторванной от жизни пары, созданной строгим отцом-коммунистом и любящей, но слабой матерью, пытается проложить свой собственный путь в обществе, которое не понимает их еврейско-украинского происхождения.
Ключевые слова: отношения отца и сына, обнаженный мужчина в полный рост, большой груди, женщина мочится в лицо мужчине, коммунист
Фильм вышел: 18.05.2013
Рейтинги: Кинопоиск: 7.253, IMDb: 7.5
Алехандро Ходоровски - живая легенда. Отчасти это может быть в его сознании, но его статус культовой иконы существует уже несколько десятилетий; когда вы снимаете "Эль Топо", "Святую гору", "Санта Сангре" и целую серию комиксов, сеансы "Магической терапии" (серьезно, если вы получите blu-рэй, он рекламирует это в примечаниях к заголовку), и, конечно, легенда о безумном достижении, которое стало его адаптацией - это не было Дюной Герберта, это обязательно произойдет. Он также всегда появляется в интервью с заразительной, радостной личностью, даже когда говорит об очень серьезных вещах, таких как искусство, жизнь, хорошая жизнь и то, что его облажали в киноиндустрии (подробнее об этом см. "Дюну Ходоровски"). Но вот он возвращается в качестве режиссера после десятилетнего отсутствия, и каковы результаты? Здесь уместно употребленное слово: фантастический. "Танец реальности" - это прямой (для него) взгляд Ходоровски на то, каково было ему и его отцу Хайме пережить конец 1930-х годов в Чили - но единственным способом, который может сделать Ходоровски как один из последних сюрреалистов старой школы (под этим я подразумеваю он мог бы болтать с Сальвадором Дали, как ни в чем не бывало). Фильм может показаться состоящим из двух фильмов: первая половина "больше-так" рассказывает о том, как тяжело было бедному маленькому "Алехандрито", особенно в условиях строгой философии воспитания Хайме Ходоровски "Будь мужчиной" (и, конечно же, Ходоровски выбрал своего сына Бронтиса на роль своего отца, и режиссер появляется как "сам" в определенных частях). У мальчика длинные пряди золотистых волос, и их обрезают (вернее, снимают парик!), И мальчику приходится иметь дело с щекоткой - "Не смейся!" - пощечиной, стоматологией без анестезии и издевательствами со стороны одноклассников за то, что он еврей. Может показаться, что фильм целиком посвящен ребенку из первой половины... но затем Ходоровски делает кое-что действительно интересное - хотя это неизбежно разделит аудиторию - поскольку он действительно следует за отцом во второй половине (с парой возвращений к сыну и матерью Сарой, которая поет каждую свою реплику диалога). Это история и сына, И отца в "Танце реальности", и трогательно, как режиссер описывает, что это своего рода история унижения для этого персонажа-отца, когда он пытается, как убежденный антидиктатор, коммунист, поддерживающий Сталина, которым он является, убить правителя Чили Ибаньеса, и терпит неудачу, и проходит через множество испытаний и невзгод. Часто мы видим, как его руки скручиваются в состоянии постоянной растительности! "Танец реальности" наполнен сердцем и страстью, и что в нем замечательного, так это то, насколько режиссер не обманывает ни одну из эмоций. Другой режиссер, может быть, более застенчивый или ироничный, мог бы сыграть для отвода глаз некоторые из этих сцен, где мать говорит- поет в своих оперных тонах, а отец бьет мальчика, или горожане ходят по своим сумасшедшим путям (иногда в масках, иногда с ампутированными конечностями с оружием в руках, каламбур), или клоуны, или прокаженные, или другие уроды, которых режиссер любит видеть на экране. Ходоровски так не играет; для него это весь магический реализм, сюрреализм, любой WTF-изм, который вы хотите, но это не то, что воспринимается именно как дурачество, если это имеет смысл. И все же именно это делает многие сцены безумными и безумно смешными. Лекарство от проказы, например, - это вопиющая сцена, даже (или потому, что) поскольку это не имеет логического смысла. Смысл? Эй, это тот самый режиссер, почему бы тебе не прокатиться вместе с ним? И это на самом деле более прямолинейно и продумано, чем мечты о кислотной лихорадке в его ранних / печально известных полночных фильмах. Здесь это более рефлексивно - конечно, трудно не сравнить с его кузеном, "Амаркордом" Феллини, также 1930-х годов, о фашизме и большой груди. Но я продолжу возвращаться к этому фильму, хотя бы из-за его любви к кинопроизводству, к передаче больших ярких цветов на экране - я не знаю, как сработал выбор цвета или сколько было использовано, но каждый цвет здесь яркий и живой, как будто режиссер все еще помнит это таким, каким оно было сегодня, и это так ощущается - и насколько сильно семейная ячейка была исследована без полного цинизма. Вы можете посмотреть на этого отца-мать-сына, и у них есть свои проблемы и проблемы (мягко говоря), но ... они реальны и болезненны, испытывают боль и ужасы общества и упорствуют. Это мощное произведение дерзкого, бескомпромиссного, смешного-грустного-странного-озаряющего искусства для тех, кто открыт для этого опыта.
Ответить