Рассказать друзьям!
Жанр: Романтика, Вестерн
Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 6.42, IMDb: 6.9
Описание: Безработный ковбой Джим Гарри нанят своим нечестным другом Тейтом Рилингом в качестве мускула в споре между поселенцами и скотоводом Джоном Лафтоном.
Ключевые слова: давка крупного рогатого скота, индейцы племени ют, по мотивам романа
Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 6.42, IMDb: 6.9
Концепция "нуар-вестерна" немыслима без Роберта Митчума. Митчем, который начал свою карьеру в качестве тяжелого актера в вестернах категории "Б" и впоследствии был провозглашен "душой фильма нуар" за свой утомленный цинизмом мир и холодную, обреченную ауру, определил гибридный жанр в 1947 году с помощью "ПРЕСЛЕДУЕМОГО", а затем последовал с "КРОВЬЮ НА ЛУНЕ". Сюжет - сущий нуар: человек, которому не повезло, вызван старым партнером и участвует в крупной сделке; когда он узнает, что сделка нечестная, а его друг - неисправимая вошь, ему приходится решать, смириться ли с его скатыванием к коррупции или бороться, чтобы сохранить свою честь. Схема просто случайно включает в себя обман человека из его стада крупного рогатого скота, а не какой-то городской рэкет. Кинематограф - это буквальный нуар; по крайней мере, половина сцен происходит ночью, в полумраке, что довольно очевидно символизирует трудность увидеть чью-либо истинную природу. Здесь нет ни одного из западных клише: здесь нет шумных танцзалов, пьяных драк или смешных пьяниц, нет стальных шерифов или хороших парней в белых шляпах. Настроение мрачное, напряженное и неоднозначное, но фильм действительно удовлетворяет требованиям вестерна: здесь есть давка скота, жестокая драка, перестрелка и красивые потрясающие пейзажи, в том числе потрясающие сцены на заснеженном перевале, белые сугробы, изрезанные следами людей и лошадей. Все выступления сдержанны и естественны. Барбара Бел Геддес и Филлис Такстер, дочери скотовода, ставшего мишенью этой схемы, обе избегают глянцевого гламура, из-за которого актрисы так часто выглядят неуместно в вестернах. Бел Геддес привлекательно свежа и хорошо справляется с персонажем, который начинает как враждебный спитфайр в штанах (она и Митчем "мило встречаются", стреляя друг в друга), а затем превращается в нежного целителя в платье. Роберт Престон идеален в роли Рилинга, ухмыляющегося хама с маслянистым лицом и в клетчатом пиджаке; его бывший партнер Джим Гарри (Митчем) подытоживает его классическую фразу: "Я видел собак, которые не назвали бы тебя сыном". Уолтер Бреннан, как обычно, добавляет приправу, на этот раз скорее острую, чем комичную. Митчем создает красивого ковбоя с его длинными волосами и элегантной строгой одеждой, одновременно аутентичного (увидев Митча в костюме, Уолтер Бреннан, как сообщается, заявил: "Это самый чертовски настоящий ковбой, которого я когда-либо видел!") и романтичного. В одной сцене он сталкивается с бандитом на широкой пыльной улице и идет к нему это все, что ему нужно сделать, просто подойти к нему, и парень знает, что он превзойден. (Походка пантеры Митчума одно из великолепий кинематографа -Я бы с удовольствием посмотрел целый фильм, в котором нет ничего, кроме прогулки Митчума.) Я не думаю, что Джим Гарри хоть раз улыбнулся (хотя он близок к этому в нежной сцене, где героиня, ухаживающая за его поврежденной рукой, спрашивает о его драке с Рилингом, и он отвечает: "Это было приятно".) Он передает глубокую зарождающуюся грусть, но, как всегда, использует сухой юмор чтобы сдерживать эмоции. Он сдержан, немногословен, защищается. Он не просто стоик, он странно пассивен, готов пустить все на самотек; его сила окрашена меланхолией, потому что он может "принять это", но он также чувствует это. Ли Марвин (бывший коллега Митчума) хорошо сказал об этом: "Красота этого человека. Он такой неподвижный. Он движется. И все же он не двигается. Митчем завораживает, потому что вы чувствуете, как много всего происходит за холодным, бесстрастным фасадом. Отчасти это его актерская игра в стиле фильма, которая происходит под поверхностью, а не на поверхности. Но недостаточная актерская игра не может полностью объяснить его загадочность. В персонажах Митчума есть что-то принципиально недоступное, непознаваемое, и именно это делает их такими реальными. Вы никогда не чувствуете, что они недописаны или непоследовательны; вместо этого вы чувствуете, что он целостный и сложный человек, которого никогда нельзя полностью объяснить. Несмотря на широко разрекламированное презрение к большинству своих работ, Митчем привносит этот потрясающий дар в самые незначительные и поверхностные фильмы. Однако "КРОВЬ НА ЛУНЕ" достойна его.
Ответить