Рассказать друзьям!
Жанр: Биография, Драма, Музыка
Фильм вышел: 23.02.1991
Рейтинги: Кинопоиск: 7.706, IMDb: 7.2
Описание: История знаменитой и влиятельной рок-группы 1960-х годов The Doors и ее вокалиста и композитора Джима Моррисона, начиная с его учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и заканчивая его безвременной кончиной в Париже, Франция, в возрасте 27 лет в 1971 году.
Ключевые слова: двери, пьянство, американец за границей, звуковое оборудование, двадцать с чем-то
Фильм вышел: 23.02.1991
Рейтинги: Кинопоиск: 7.706, IMDb: 7.2
"Двери" - это, безусловно, фильм о сексе, наркотиках и рок-н-ролле. В течение 140 минут мы следим за вокалистом Doors Джимом Моррисоном с тех пор, как он был начинающим студентом-кинематографистом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, до его смерти в Париже в 1970 году в возрасте 27 лет. Сценарист и режиссер Оливер Стоун основал сюжет фильма на примерно 150 расшифровках, подробно описывающих жизнь и характер Моррисона. Результат далеко не лестный. The Doors рисует картину человека, влюбленного в смерть, его собственная неизбежная кончина скорее облегчение, чем агония. Смерть преследует Моррисона, куда бы он ни пошел, с юных лет. В детстве, проезжая со своей семьей по пустыне Нью-Мексико, Моррисон случайно натыкается на место автомобильной аварии, усеянное мертвыми и умирающими навахо. Мы наблюдаем, как молодой Моррисон переживает нечто вроде обряда одержимости духами умерших туземцев. Годы спустя он объявит себя шаманом, и, судя по тому, что мы видим на экране, он вполне мог поверить, что это правда. Духи коренных американцев танцуют вместе с Моррисоном, когда он поет на сцене. Были ли они реальными или просто галлюцинацией, вызванной кислотой, Стоун намеренно оставил неясным. Точно так же смертоносный персонаж (Ричард Рутовски) преследует Моррисона на протяжении всей его жизни рок-певца. Указывает ли это на то, что Моррисон видел смерть как друга, действительно ли его сопровождал Рутовски (который был настоящим другом Моррисона) или просто галлюцинировал, остается неясным. Ясно следующее: в своем огромном желании самоуничтожиться Моррисон пил виски, как воду, и проводил чрезмерное количество времени на ненадежных выступах под окнами отеля на высоте тридцати этажей. Выступление Килмера в роли Моррисона, несомненно, самое лучшее в его карьере. Грубые, нервные, намеренно отталкивающие и конфронтационные моменты трезвости редки для этого неуверенного в себе эгоиста. Временами мне казалось, что я смотрю не столько изображение давно умершего персонажа, сколько документальный фильм. От неоднократных угроз самоубийства до постоянных ссор с полицией на концертах - сцен плохого поведения много, но моменты прозрения редки и редки. Со стороны режиссера Стоуна это кажется не столько недостатком, сколько точным изображением крайне кислого Моррисона, каким он был на самом деле; это был человек, который не хотел, чтобы его понимали. Это был художник, постоянно находящийся на грани забвения; иконоборец, который отказывался быть любимым и был близок к невыносимому, когда это было возможно. Конечно, это не очень приятный опыт, следуя за ядовитым существом, которым Моррисон стал в последний час фильма, когда он переходит от вызванного алкоголем нервного срыва к непристойному поведению, вызванному наркотиками, но я, например, ценю отказ Стоуна от голливудизации жизни и смерти Моррисона. Килмер полностью отказывается от инстинкта самосохранения на экране, погружаясь в спектакль, который можно назвать только его великим произведением. Мэг Райан играет главную роль второго плана в роли Памелы "Моррисон" Курсон, давней любовницы и гражданской жены Моррисона. Райан, кажется, полностью погрузился в роль, но, к счастью, проводит минимальное количество времени на экране, поскольку Моррисон был твердым сторонником общественного движения "свободная любовь". Действительно, он проводит больше времени с журналисткой и энтузиасткой колдовства Патрисией Кеннили (Кэтлин Куинлан), совокупностью нескольких любовниц Моррисона, которые страдали от его частой алкогольной и наркотической импотенции. Очень хороший Майкл Мэдсен пропадает даром в роли актера Тома Бейкера, друга Моррисона, чьи отношения крайне неразвиты. Единственная игра актеров второго плана, достойная похвалы, - это игра эксцентричного характерного актера Криспина Гловера в эпизодической роли Энди Уорхола, сцена, которая абсолютно завораживает. Некоторые могут критиковать The Doors за то, что они приукрашивают жизнь с избытком; этот фильм дает молодым зрителям представление о том, что наркотики и беспорядочный секс - это весело, могут обвинить критики. Те, кто хотел бы, полностью упускают суть. Как и те, кто истолковал бы этот фильм как поучительную историю о потраченной впустую жизни. Мало что в персонаже, которого мы видим на экране, очаровательно. Кажется, не случайно, что Моррисон умер так, как он умер. Это был человек, одержимый смертью; его кончина кажется скорее моментом исполнения желаний, чем трагедией. Моя единственная существенная критика фильма заключается в том, что название, безусловно, неправильное; это можно было бы легко назвать "История Джима Моррисона", поскольку на экране нет ни одной сцены без эксцентричного певца, в то время как остальные участники группы отодвинуты на второй план. Назовите это искусством, еще раз имитирующим жизнь.
Ответить