Рассказать друзьям!

Жанр: Документальный
Фильм вышел: 29.05.1983
Рейтинги: Кинопоиск: 7.335, IMDb: 7.2
Описание: Известный российский режиссер Андрей Тарковский и его сценарист Тонино Гуэрра путешествуют по всей Италии в поисках мест для съемок фильма "Ностальгия".
Ключевые слова: медленное кино, режиссер на камеру, кинопроизводство, режиссер
Фильм вышел: 29.05.1983
Рейтинги: Кинопоиск: 7.335, IMDb: 7.2
Любой, кто ищет реальные закулисные кадры Андрея Тарковского, великого русского режиссера, на съемках его итальянского фильма "Ностальгия", будет разочарован. Это непреложный факт. Это всего лишь фильм о создании "Ностальгии", поскольку он и соавтор сценария Тонино Гуэрра обсуждают некоторые идеи и посещают пару возможных мест (использовались они или нет, я не могу точно вспомнить - только горячие источники с паром, поднимающимся от воды, один из самых запоминающихся изображения из фильма, отчетливо видны в одной точке). А "некоторые" идеи касаются главного героя и того, кто он такой, его путешествия, того, что он делает в своих поисках внутри себя и так далее. В лучшем случае "Путешествие во времени" служит для поклонников Тарковского и особенно поклонников фильма частью процесса его написания, и в данном случае соответствует свободной структуре и почти эпизодическому характеру проекта. Есть даже несколько интересных "вопросов" от Гуэрры - когда он не читает какие-то так себе стихи, которые он написал, одно специально для Тарковского о доме и пальто, - которые, по-видимому, присылают фанаты. Все это довольно интересные ответы, которые дает Тарковский в своей своеобразной, но прямой манере говорить откровенно о своей любви к таким режиссерам, как Брессон и Бергман, и о том, как он ненавидит быть привязанным к жанру (здесь он ссылается на то, что Солярис "не очень хорош").). Что заставляет "Путешествие во времени" казаться длиннее, чем его часовая продолжительность, так это очень, очень длинные дубли и кадры полей, живописных пейзажей, зданий и т.д., И это требует терпения даже для закоренелого поклонника Тарковского, привыкшего к его медитативному подходу к поэтическому языку кино. Большинству других, случайно наткнувшихся на недавно выпущенный DVD (тоже не в лучшем виде), будет смертельно скучно. Так что, в целом, это смешанный пакет, даже, возможно, для некоторых фанатов, и в лучшем случае это щедрое, всепоглощающее любопытство.
Ответить