Рассказать друзьям!
Жанр: Криминал, Драма, Детектив
Фильм вышел: 01.09.1980
Рейтинги: Кинопоиск: 8.409, IMDb: 8.4
Описание: После того, как Шерлок Холмс расстроил преступное подполье в деле "Мастер-шантажист", Шерлоку Холмсу приходится встретиться лицом к лицу со своим заклятым врагом: профессором. Мориарти.
Ключевые слова: на основе рассказа
Фильм вышел: 01.09.1980
Рейтинги: Кинопоиск: 8.409, IMDb: 8.4
Я давно слышал о высоком качестве ленфильмовской экранизации "Шерлока Холмса" для российского телевидения с Василием Ливановым в главной роли, и теперь, благодаря интернету и субтитрам, у меня есть шанс увидеть их. Их репутация более чем подтверждена. "Смертельный бой" продолжает то, на чем остановился его предшественник в трехсерийной арке, и использует рассказ Конан Дойла "Последняя проблема" в качестве основы для украшения и создания замечательного фильма. Это отличное отношение к оригинальным историям, и здесь "Последняя проблема" мастерски сочетается с элементами "Чарльза Огастеса Милвертона" из предыдущего фильма. Никто бы не ожидал, что одна из лучших киноверсий этого полностью английского персонажа, которая должна казаться такой правильной, должна быть снята на русском языке. Холмс Ливанова - один из лучших, которых я видел: спокойный и дружелюбный, но полностью владеющий собой, и оба подходят для интеллектуального проявления посредством диалога и спокойно готовы к действию. Он может изменить тон сцены с помощью самых незначительных вариаций в своем исполнении. Виталий Соломин почти идеален в роли Ватсона. Он становится здесь полноценным персонажем с помощью нескольких замечательных штрихов в сценарии - и, казалось бы, без особых усилий, поскольку все по-прежнему взято из источника того, что мы знаем от Конан Дойла. Виктор Ефграфов - скользкий, жуткий и по-настоящему нервирующий профессор Мориарти в великолепной постановке. Режиссура и темп делают этот фильм полностью напряженным и жутким на протяжении всего фильма. Зритель действительно может ощутить чувство клаустрофобии и надвигающейся гибели, поскольку Мориарти незаметно дает знать о своем присутствии повсюду, куда бы Холмс ни пошел, что приводит к блестящей сцене перед Рейхенбахским водопадом, когда Холмс размышляет о своей судьбе. Все это уравновешивается достаточным количеством юмора (например, в сцене, где Уотсон неожиданно сталкивается с Лестрейдом), чтобы все это не было слишком угнетающим. Концовка законно влияет независимо от того, насколько хорошо известно, что Холмс выжил. В целом, он почти безупречен и к тому же выглядит великолепно, благодаря множеству впечатляющих кадров с места съемки. Если вы не смогли сказать, я рекомендую это и буду смотреть дальше.
Ответить