Фильмы - Красные башмачки

Рассказать друзьям!
Жанр: Драма, Музыка, Романтика

Описание: Молодая балерина разрывается между мужчиной, которого она любит, и своим стремлением стать прима-балериной.


Ключевые слова: балет, балерина, танец, композитор, танцовщица


Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 7.435, IMDb: 8.1

Смотреть фильм Красные башмачки онлайн

Случайные фильмы: | Пицца с доставкой | О, женщины! | От колыбели до могилы | Охотник за пришельцами | Абсолон | Щепотка перца | Уиллард | Соединенные штаты Лиланда | Акулы пера | Станция «Сеул» | Порт назначения | Сицилийский вампир | Последняя капля | Я герой | Налетчики | Семья и политика | Соблюдение | Последний лепесток |
Случайные сериалы: | Симфонический роман | Лик мести | В поисках Фриды | Пингвиненок Пороро | Парижская полиция 1900 | Боевой континент | За первого встречного | Уравнитель | Трое | Корпорация снов | Закаты и рассветы | Отключение | Pixar - Коллекция короткометражных мультфильмов 2 | Pixar - Коллекция короткометражных мультфильмов 1 | Безумная любовь | 100 тысяч минут вместе | В королевстве растений | Мечтаю о твоей любви |

Комментарии


Gamayun
Искусство как призвание; искусство как религия; искусство как цель жизни: команда лучников Пауэлла и Прессбургера метила высоко с "Красными туфлями" - и попала в яблочко. Фильм - это праздник чувств: кинематография (режиссер Джек Кардифф, постоянный участник "Арчерс"), музыка, актерская игра и балет объединены в великолепное целое. История Эмерика Прессбургера на первый взгляд кажется простой, но это сложное исследование ценности и цели искусства, а также эстетизма как кредо (термин, который не используется легкомысленно). Его оживляют одни из самых талантливых танцовщиков эпохи: Леонид Мясин / Массин в роли милого Гриши; Людмила Черина в роли очаровательной, взбалмошной Ирины; Роберт Хелпманн, который поставил заглавный балет, в роли Ивана; Мари Рамбер в роли самой себя и Мойра Ширер ("Золушка" Эштона), очень привлекательная как героиня Вики. Не танцующий актерский состав возглавляют постоянные игроки "Арчерс" Антон Уолбрук (великолепный - почему нет Оскара?) и Мариус Горинг (настолько убедительный, что в итоге мне захотелось дать ему пощечину). Сюжет сочетает в себе басню Андерсена "Красные башмачки" с элементами отношений Дягилева с Нижинским и Мясиным, а также влияние браков молодых людей. Танцовщицу Вики Пейдж (Ширер) и композитора Джулиана Крастера (Горинг) подхватывает и поощряет балетный импресарио Борис Лермонтов (Уолбрук). Борис - главный герой фильма, очевидный портрет Сергея Павловича Дягилева (1872-1929), одной из величайших фигур культуры 20 века, движущей силы "Мира искусства" и "Русского балета". Однако его шотландско-русская фамилия отсылает к Михаилу Юрьевичу Лермонтову (1814-41), поэту и автору романа "Герой нашего времени", преемнику Пушкина как выразителя русского романтизма. Борис - эстет и перфекционист, истинно верующий в религию искусства. Вся его страсть и энергия направлены на то, чтобы показать лучшее в компании, которая является его "семьей". Он требует такой же самоотдачи от своих протеже. Он считает, что если у вас есть выдающийся талант, ваша главная обязанность - дать этому таланту самое полное выражение, а не растрачивать его на мирские развлечения и развлечения. Человеческие отношения преходящи: важно только искусство. Это суровое, несентиментальное кредо, но благородное. У Вики и Джулиана завязывается роман во время создания нового балета "Красные башмачки" (который мы видим полностью, и в его жертвенной смерти от танца есть отголоски "Священной ночи печати" Стравинского, поставленной Нижинским для Дягилева). Их любовь проверяет их приверженность этике Лермонтова. Что делает конфликт интересным и эффективным, так это то, что он не сводится к банальному сексуальному соперничеству: Бориса ненавязчиво называют геем, как и Дягилева, что подкрепляется кастингом Уолбрука. (Нет необходимости подчеркивать смелость, проявленную в 1948 году, когда в центре внимания оказался достойный, сильный, не карикатурный гей-персонаж, которого сыграл актер-гей, избежавший нацистских преследований.) Борьба идет между настоящим романтизмом - отсюда и то, что Борис делит свое имя с байроническим поэтом, - и просто "романтикой". Но жестокая кульминация, объединяющая историю Андерсена с подходящим русским подтекстом "Анны Карениной", - это уклонение от принятия решения: персонаж выбирает смерть, а не обязательства, так или иначе. Финальная сцена сочетает в себе трагический лиризм с осознанием ненужного расточительства: и танец, конечно, продолжается. Мое понимание и отношения с "The Red Shoes" со временем изменились и углубились. В девичестве я была склонна проявлять относительную снисходительность к Вики и Джулиану. В среднем возрасте они кажутся просто потакающими своим слабостям. Джулиан, честно говоря, не стоит никаких жертв. Балет - это "второсортная форма самовыражения", говорит он в ссоре с Борисом, который, конечно же, положил начало его карьере. (Если бы Борис ударил * его* вместо зеркала, как бы я ликовал!) Он считает Вики музой для своей самореализации как композитора, в то время как она переживает из-за разочарования, ее пуанты в ящике стола, ее собственной художественной самореализации отказано. Их раздельные кровати после свадьбы кажутся откровением, а не просто цензурой фильмов 40-х годов. По спектру несносности вымышленного персонажа Джулиан не сильно отстает от Энджел Клэр в "Тесс из рода д"Эрбервиллей". Манипуляции Бориса на самом деле * менее* эгоистичны - направлены на то, чтобы дать Вики возможность максимально проявить *свой* творческий потенциал, а не зарыть свой талант в ящик стола. Да, страстно отстаиваемое призвание и ценности Бориса сейчас вызывают у меня самые сильные симпатии и признание / идентификацию как "истинно верующего" в искусство (и давнего последователя Дягилева). Молодые сентиментальные люди могут ненавидеть его (он понимает "подростковую чушь", когда слышит ее!), Но он говорит суровую правду и много мудрости. Личные отношения хрупки; активная карьера танцора может быть короткой. Если у вас есть дар, служение ему должно быть на первом месте: это священный долг. Семейная жизнь может подождать. Да, он деспотичен, темпераментен: такими обычно бывают пророки и провидцы. И в чем заключается его работа? Объединить других исключительно одаренных людей из разных дисциплин - живописи, костюма, музыки, танца - с их конкурирующими эго и артистическими темпераментами, чтобы создать многогранное искусство балета. Пасти кошек стало проще! И все же он способен на великодушие и прощение, как в случае с блудной Ириной. Сложная, трогательная, по-настоящему героическая фигура, "Красные башмачки" - это скорее его фильм, чем фильм Вики и Джулиана. Но что пошло не так с британским фильмом? Арчеры сняли "Красные башмачки" в 1948 году; теперь у нас есть пустые романтические комедии / фильмы с цыпочками или скучные кухонные мойки, которые с таким же успехом могут быть эпизодами мыльных сериалов, свидетельствующими о потере культурной и интеллектуальной уверенности. (В визуальном плане, перешел ли факел лучников к Базу Лурманну? Время покажет!) Нынешний культурный климат рассматривает искусство как необязательное дополнение к цивилизации, а не как определяющую часть того, что значит быть цивилизованным. Искусство постоянно призвано оправдывать свое существование с точки зрения коммерческой или социальной инженерии, а не из-за его внутренней ценности. Таким образом, фильм, в котором самый неотразимый персонаж защищает Искусство ради искусства - искусство как священное призвание, - бросает вызов рыночному, антиинтеллектуальному, антикрасивому, утилитарному обществу. Сергей Павлович/Борис Лермонтов, где ты сейчас, ты нам нужен?!!!
Ответить


Script memori: 1603592 bytes
0.024298906326294 - vremya zagruzki v microsec