Рассказать друзьям!
Жанр: Драма
Фильм вышел: 08.08.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 7.177, IMDb: 7.7
Описание: Недалеко от отдаленного буддийского монастыря молодой человек влюбляется в свою сестру и делает ей ребенка. После того, как монах узнает об этом, молодой человек становится помощником мастера-скульптора, только для того, чтобы продолжить усложнять ситуацию своим афф ...
Ключевые слова: японская новая волна, брат влюблен в сестру, беременна от инцеста, буддийский монастырь, буддийский монах
Фильм вышел: 08.08.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 7.177, IMDb: 7.7
Рецензии Midnight Eye на фильмы Джиссоджи, якобы очень хорошо написанные, которые являются едва ли не единственным доступным критическим источником, указывают на духовную важность, которая должна поставить Джиссоджи рядом с Дрейером и Брессоном, они считают их успешными фильмами о буддийской мысли. Стилистически они не могут быть более разными, но как насчет содержания, неужели Midnight Eye ужасно искажает их намерения? "жизнь и смерть - великая материя, преходящая и быстро меняющаяся" - это мантра для фильмов. Во всех трех из них, Мудзе, Мандале и Уте, Джиссоджи борется с основными принципами буддистской мысли. Непостоянство, пустота, практика и дух веры - все это он ставит под сомнение. Для Бергмана этот вопрос был поставлен и отклонен, это была духовная неуверенность в себе, экзистенциальный крик в равнодушной вселенной, который имел значение. Когда мы вступаем в диалектику с этими фильмами, важно отметить, что Джиссоджи, который, как и Бергман, вырос в религиозной семье, снимал фильмы для Гильдии художественных театров. Как и его наставник Нагиса Осима и как наставник Осимы Ясудзо Масумура до него, он ищет индивидуальность своих героев в безумии, которое бросает вызов обществу и освобождает от него, в юношеском неприятии старого и устаревшего. Таким образом, фильмы Джиссоджи - это не глубокие исследования веры, а радикальные портреты восстания. Мандалы - это символы-диаграммы, используемые в качестве объектов для медитации в эзотерических традициях Ваджрайны, они представляют собой священное пространство для концентрации ума. Итак, что же раскрывается, чтобы произойти внутри этого священного пространства, как наша концентрация подвергается испытанию или вознаграждается? Во-первых, тезис Джиссоджи. Моральный кодекс и быстротечность жизни. Противостояние Масао буддийскому монаху в Мудзе, где он рассказывает о своем личном осознании природы и отсутствия добра и зла, рая или ада и ничтожности нирваны, является непреодолимой атакой, которая защищает освобождение, разрушая моральные границы, способствует удовлетворению воли и чувств. Путь боли и страданий, который оставляет за собой выбор Масао, оправдан, потому что он был не одинок в своих действиях. Если он может извратить другого, разве в равной степени другой не виноват в том, что позволил этому случиться, спрашивает фильм. И если жизнь преходяща, как говорится в названии, почему бы нам не поддаться нашему удовольствию, посвятить себя ему ценой всего остального? Мне нравится, как во всех трех фильмах решающий поворотный момент происходит из-за масок, с чем-то звериным или мистическим. Эти моменты - апофеоз кинематографа Джиссоджи. Игра в соблазнение между братом и сестрой в Mujo разыгрывается в масках, камера теряет и находит их снова за лабиринтом стен и панельных дверей, прежде чем кровосмесительное наслаждение может быть завершено. Этот ритуал растворения "я" допускает запретное, табу может быть снято принятием другого облика. Помимо тематической реакции, здесь действительно уделялось внимание размышлениям. Маскарад - это одно, буддийские догматы, превращенные в визуальные подсказки, - совсем другое. В Моджо жизнь была преходящей, как и камера, жизнь находится в постоянном движении, и поэтому расположение актеров часто сильно меняется от кадра к кадру. В "Мандале" Джиссоджи искажает пространство широкоэкранными объективами, буквально создавая священное пространство мандалы. Когда Шиничи начинает жить вне времени, фильм становится черно-белым. В Uta полное осознание настоящего момента передается тикающими звуками часов, и когда слуга садится, чтобы съесть свою безвкусную еду, мы получаем близкие кадры его глотания. Мальчик сохраняет непрерывное состояние концентрации, и камера следует за этим состоянием. Я попытался нарисовать яркую картину без особых подробностей (фильмы богаты материалом для обсуждения), которая, надеюсь, поместит фильмы в определенный контекст. Новая волна Джиссоджи ставит под сомнение моральные кодексы, считает медитацию практикой смерти, а духовное стремление к освобождению - ужасной глупостью. Буддизм является получателем его уничтожающей Новой волны, и буддийская мысль формулируется только для того, чтобы быть отвергнутой, получить уничтожающее презрение или горькую иронию. С духовной точки зрения я не согласен, во-первых, "ничто" нирваны - это не отказ от сознания, как утверждает Муджо, а скорее высшее сознание, истинное восприятие мира как непостоянного и постоянно меняющегося. Если жизнь подобна игре на пианино, просветленный не прекращает играть на нем, чтобы погрузиться в себя, но, настроив его до совершенства, играет каждую ноту в гармонии. И моральный кодекс добра и зла, "сила" буддистов, - это не ограничение законов, а скорее осознание того, что одни поступки усугубляют наши страдания, другие освобождают нас от них. Но как Новая волна, я не могу отрицать силу этих фильмов, и даже больше, в отличие от презрительных нападок Годара на буржуазию или освобождения Вакамацу от общества через нигилизм, это вдумчивое кино, которое поднимает важные вопросы, выражение Новой волны, которое кажется живым и живым. Возвращаясь к вступительному заявлению, опубликованному в обзоре Midnight Eye, здесь достаточно места, чтобы обсудить Джиссоджи в контексте Дрейера. Более подходящее сравнение - обсудить его в контексте его сверстников. То, что он остается, наряду с Кадзуо Куроки, вероятно, самым эзотерическим из Нуберу Багу, говорит само за себя. Кино - это не случайное непочтительное отношение к модному в таких фильмах, как Uta, это сложно и требует, чтобы мы были на высоте, присоединялись к дискурсу и поддерживали наше собственное состояние концентрации.
Ответить