Рассказать друзьям!
Жанр: Драма
Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 7.206, IMDb: 7.1
Описание: Гоити Мидзогути, начинающий буддийский монах, который оказался вовлеченным в храм, принадлежавший его отцу, через серию воспоминаний, оформленных как допрос в полиции, Мидзогути раскрывает историю своей одержимости т ...
Ключевые слова: монах, храм, послушник, поджог, поджигатель
Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 7.206, IMDb: 7.1
Режиссер Итикава скончался в середине февраля; в моей коллекции нет его фильмов, которые я не смотрел, и я решил отдать ему дань уважения этим фильмом (который я приобрел совсем недавно и который, как сообщается, был его личным фаворитом среди его фильмов) и антивоенной драмой "БИРМАНСКАЯ АРФА" (1956; через Criterion DVD) оба из которых являются одними из его самых известных работ. Я присутствовал на части ретроспективы Итикавы в Лондонском Национальном кинотеатре в 2002 году, где я посмотрел восемь его фильмов, включающих как хорошо известные, так и более малоизвестные названия; между прочим, я впервые посмотрел "ПОЖАР" в специализированном местном кинотеатре во время недели японского кино в 2005 году вместе с фильмом Акиры Куросавы небольшой СКАНДАЛ (1950). Кстати, главного актера здесь тоже зовут Итикава и, как ни странно, он играет персонажа по имени Мидзогути (интересно, было ли это намеренным намеком на знаменитого японского режиссера Кэндзи Мидзогути, который умер за два года до этого и также является представителем Азии, которым я восхищаюсь больше всего я сам!); Тацуя Накадаи, таким образом, обеспечивает надежную поддержку как оппортунистический калека на тот момент он был звездой в процессе становления. Хотя сюжет (основанный на рассказе знаменитого, но противоречивого Юкио Мисимы), в котором рассказывается об обучении кроткого и заикающегося монаха, который безгранично предан японскому храму, может быть не совсем заманчивым, нельзя отрицать эмоциональную силу, присущую разворачивающейся драме, или красоту сами изображения (фильм был снят в монохромном и широкоэкранном формате). Кроме того, режиссер использует простой и плавный переход между настоящими и прошлыми событиями в жизни мальчика; кстати, история рассказывается в воспоминаниях, когда молодого монаха допрашивает озадаченная и сердитая полиция за умышленное уничтожение национальной святыни (в конце концов, он сжигает свой любимый храм в символическом жест, когда подвергаешься лицемерию мира). Помимо подвигов мятежного Бадди Накадаи, религиозные сомнения героя вызваны тем фактом, что его в остальном твердый начальник оказывается бабником, и что его внешне покорная, но властная мать также является прелюбодейкой ... в то время как в его собственном стремлении не допустить осквернения храма "недостойными подданными", он плохо обращается с местной девушкой, которая хочет укрыться внутри таким образом, эффективно решая ее дилемму, поскольку у нее выкидыш ребенка из-за незаконной связи с американским солдатом (время, в которое разворачивается повествование, предположительно, относится к послевоенной эпохе).
Ответить