Рассказать друзьям!
Жанр: Драма, История
Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 0, IMDb: 7.2
Описание: Во время восстания во времена династии Цзин в древнем Китае медсестра сбегает из дворца с молодым принцем. Став взрослым, он убеждает дочь узурпатора предать своего отца и помочь восстановить его как законного...
Ключевые слова: эпоха воюющих царств, дворцовые интриги, династия Шан, бронзовый век, дворцовая революция
Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 0, IMDb: 7.2
ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕНЩИНА ШАНГА (1964) примечательна тем, что является одним из первых гонконгских фильмов, выпущенных в США в артхаусных кинотеатрах за пределами Чайнатауна. В рамках эксперимента The Shaw Bros . американский дистрибьютор студии, Фрэнк Ли из Сан-Франциско, на самом деле это был первый подобный фильм, показанный в нью-йоркском артхаусном театре (the 55th Street Playhouse) и рецензированный как New York Times, так и Variety. Теперь она доступна в восстановленном издании на ремастированном DVD с почтовым ящиком и субтитрами. Тем не менее, этот DVD предлагает 103-минутный тираж, а не оригинальный тираж, который был указан по-разному как 108 и 147 мин., в зависимости от источника (New York Times и Variety соответственно). Это тщательно продуманная костюмированная драма с массивными декорациями, большим актерским составом и захватывающей, трагической сюжетной линией придворных интриг, коррупции, предательства и мести. Сюжет, по сути, следует за попытками Су Танджи (Линда Лин Дай) отомстить императору Чжоу (Шин Юн Ген), последнему правителю династии Шан, после того, как он убил ее отца по ложному обвинению одного из своих министров. По настоянию своей служанки Чжиянь (Пат Тин Хунг) Танджи прокладывает себе путь к благосклонности императора, в конце концов становясь его королевой. Она начинает программу, направленную на то, чтобы погубить его, выдвигая возмутительные требования, которые император, благодарный за ее вновь обретенную привязанность, удовлетворяет в ущерб национальной казне и благополучию народа. В конце концов, дворянин, которого Танджи действительно любит, Джи Фа (Нань Конг Юань), вынужден из-за неправильного правления императора сплотить оппозицию и сформировать повстанческую армию. Мы теряем некоторую симпатию к Танджи, когда ее стремление отомстить создает большие трудности для простых людей и делает ее, а не Императора, объектом их гнева. В какой-то момент мы теряем из виду цели и задачи Танджи и задаемся вопросом, чего именно она и ее хитрая служанка Жиян надеются достичь. Когда Император строит "Башню Сбора звезд", высокую башню, предназначенную для удовлетворения желания Танджи прикоснуться к звездам, это почти разоряет нацию. Мы видим только одну сцену строительства Башни и почти не видим ее вообще после ее завершения, хотя ее строительство является ключевым событием в фильме. Джи Фа, как номинальный герой мужского пола, почти не виден в фильме, и его усилиям по сплочению людей следовало бы придать больше остроты, чтобы еще больше вовлечь эмоции зрителей в действие. В конце фильма есть массовые батальные сцены, которые выглядят иначе, чем все остальное, потому что они были сняты вторым подразделением в Корее. Партитура написана японским композитором Акирой Ифукубе, и его музыка должна показаться очень знакомой поклонникам ранних фильмов о ГОДЗИЛЛЕ. Линь Дай возглавляет придворных танцовщиц в одном песенно-танцевальном номере. Фильм был снят синхронно со звуком на мандаринском языке. Несмотря на свои недостатки, "ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕНЩИНА ШАНГА" - захватывающий фильм, который стоит посмотреть любителям роскошных костюмированных драм Гонконга. Исполнительница главной роли, Лин Дай, довольно энергична и всегда неотразима, а дополнительную остроту придает осознание того, что она покончила с собой незадолго до выхода фильма на экраны. (Ее фильмы продолжали выходить еще в течение трех лет, включая двухсерийную военную драму "СИНЕЕ И ЧЕРНОЕ" в 1966 году.)
Ответить