Фильмы - Мальтийский сокол

Рассказать друзьям!
Жанр: Криминал, Film-Noir, Детектив

Описание: Частный детектив из Сан-Франциско Сэм Спейд берется за дело, в котором он сталкивается с тремя эксцентричными преступниками, великолепной лгуньей и их поисками бесценной статуэтки, причем ставки растут после убийства его партнера.


Ключевые слова: частный детектив, режиссерский дебют, мальтийский сокол, убийство, статуэтка


Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 7.718, IMDb: 8

Смотреть фильм Мальтийский сокол онлайн

Случайные фильмы: | Земля | Половина пути | Анахорет | Пилигрим | Лек и собаки | Кен Жонг: Ты моя половинка, Хо | Ицхак | Счастливого нового дня смерти | Дерево удачи | Горнило вампира | Клара | 24 кадра | Женщина с лилиями | Верните моего ребёнка | Мистер Без проблем | Полуночный экспресс | Королева пчел | Вкус зеленого чая после риса |
Случайные сериалы: | Граф Монте-Кристо | Нужна невеста с проживанием | Красное и черное | Граф Монте-Кристо | МОДОК | Слишком близко | Исправленному верить. Паутина | Одиночество | Конь белый | Седьмое кольцо колдуньи | Тайна Лебединого озера | Я иду тебя искать. За закрытыми дверями | Кто был ничем... | Черные облака | Снежная королева | Дерево с глубокими корнями | Мёбиус | Одиночества |

Комментарии


Gamayun
Прошло семь десятилетий, но напряженность и трепет, связанные с Мальтийским соколом, по-прежнему царят безраздельно. Фильм, несмотря на то, что он черно-белый, выглядит поразительно освежающим как для глаз, так и для интеллекта. В первую очередь запомнившийся как режиссерский дебют Джона Хьюстона, фильм сыграл решающую роль в том, чтобы придать фильму Нуар его истинную идентичность как жанру. Мальтийский сокол также принес Хамфри Богарту его заслуженную суперзвезду, которая до сих пор ускользала от него. Хьюстон создает атмосферу подозрительности, сомнений и неуверенности, настолько запутанную, что даже Хичкок гордился бы ею. В фильме есть несколько слоев тайны и неизвестности, которые удерживают зрителя в напряжении на протяжении всего фильма. Сэм Спейд - частный детектив, который руководит агентством вместе со своим партнером Майлзом Арчером. Якобы наивная леди, мисс Вандерли предлагает им задание преследовать мужчину, Флойда Терсби, который якобы сбежал с ее младшей сестрой. Чрезмерная простота задачи вызывает подозрения у Спейда, но выгодное предложение Вандерли заставляет дуэт поначалу не обращать на это внимания. Майлз погибает во время преследования, и полиция сообщает Спейду о несчастном случае. Спейд лишь осторожно сообщает полиции, что Майлз охотился за человеком по имени Терсби, ничего не сообщая о мисс Уондели. Вскоре полиция находит Терсби тоже мертвым и подозревает Спейда в том, что он убил его в качестве акта мести. Вскоре вдова Майлза Арчера появляется в офисе Спейда и намекает на свою романтическую связь со Спейдом, который избегает ее после того, как она пытается обвинить его в убийстве. Полиция натыкается на анонимную зацепку и начинает подозревать Спейда в убийстве своего партнера Майлза. Сюжет усложняется появлением пары малоизвестных персонажей, включая Джоэла Каира, который случайно оказался знакомым мисс Вандерли. Он ищет очень ценную старинную золотую статуэтку Мальтийского сокола и предлагает Спейду пять тысяч, чтобы тот помог ему ее найти. Вскоре начинается игра в кошки-мышки между различными заинтересованными сторонами, которая становится все более смертоносной по мере повышения ставок. Хамфри Богарт идеально вписывается в шкуру Спейда — ловкого и проницательного сыщика — и делает это по-своему, так, как мог только человек его выдержки и уровня. Богарт находится в отличной форме с самого начала и до финала, привлекая внимание почти в каждой сцене, в которой он участвует. Богарт мог демонстрировать свой потрясающий талант и актерское мастерство только короткими эпизодами во время своей долгой работы в "фильме категории "Б"", в котором он в основном играл роль гангстера. Мальтийский сокол стал большим прорывом Богарта после долгих лет ожидания, и он не оставил ни единого камня на камне, чтобы доказать свою храбрость. Богарт демонстрирует свой класс и заявляет о своем авторитете как исполнителя во время изображения Спейда: он всегда так сообразителен благодаря своей превосходной артикуляции, а его мастерство в остроумии кажется беспрецедентным; присущий Спейду цинизм и проницательность, с которой он действует, вскоре стали визитной карточкой Богарта и катапультировали его в супер-звездность. Многие считают игру Богарта в "Касабланке" его абсолютной лучшей игрой, но я ставлю его образ Спейда на второе место после великолепного образа Доббса в "Сокровище Сиерре Мадре", где он поднял актерскую игру до доселе недостижимых и непредсказуемых высот. Джон Хьюстон использует прикосновение Мидаса, которым он обладал как сценарист, чтобы зацепить все нужные струны в своем режиссерском дебюте. Почти все актеры второго плана дают незабываемое представление, особенно Питер Лорре в роли коварного Джоэла Каира, Сидни Гринстрит в роли остроумного, но опасного Каспера Гутмана и Мэри Астор в роли коварной Бриджид О"Шонесси. Напряженный сюжет фильма, мастерски адаптированный по одноименному роману самого Хьюстона, хорошо дополняется впечатляюще написанными диалогами, которые преподносятся с таким же мастерством. Среди вечного ожидания в фильме есть очевидный оттенок черного юмора, который придает фильму большую ценность. Кинематограф, несомненно, входит в число лучших работ того времени. "Мальтийский сокол" - это не просто шедевр нуара, но и свидетельство истинного духа кинематографа, который сохранил себя живым, несмотря на десятилетия безжалостных увечий и саботажа во имя коммерческого кинопроизводства. Несмотря на то, что фильм лишен современных уловок, он невероятно напряжен и держит зрителя в тисках на протяжении всего времени действия. Очень жаль, что такие фильмы, как эти, редко снимаются в наши дни. Тон фильма таков, что по сравнению с современными саспенс-триллерами он выглядит как детский мультфильм. PS. Этот фильм - ода Богарту, Хьюстону и всем тем, кто воплотил его в жизнь. Это саспенс-кино в его лучшем проявлении с совершенно другим подходом к темам, пропагандируемым такими, как Хичкок. Это обязательно для всех поклонников Богарта по всему миру и абсолютно необходимо для всех тех, кто имеет склонность к нуар-фильму как жанру. 10/10 http://www.apotpourriofvestiges.com/
Ответить


Script memori: 1595912 bytes
0.019041776657104 - vremya zagruzki v microsec