Фильмы - Маргаритки

Рассказать друзьям!
Жанр: Комедия

Описание: Осознав, что весь мир испорчен, Мари и Мари решили сами быть испорченными. Они грабят пожилых мужчин, угощаются роскошными блюдами и творят всевозможные пакости. Но к чему все это ведет?


Ключевые слова: авангард, чешская новая волна, сюрреализм, феминизм, название, режиссер женского пола


Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 7.507, IMDb: 7.3

Смотреть фильм Маргаритки онлайн

Случайные фильмы: | Зоо Войны 2 | Неразличимый | Великий Бастер | Последняя четверть | Вынести исповедь | Незнакомцы на пороге | Репост | Самир | Королева реальности | Известность | Моя полоса техасской земли | Любовь в Лапландии | Каямкулам Кочунни | Джек против тыквоголовых | Лошадь Деньги | Предел Хейфлика | Форсаж: Хоббс и Шоу | Буйный |
Случайные сериалы: | Возвращение домой | Моя опасная жена | Время поджимает | Любовь короля | Стелла Блумквист | Юная Лига Справедливости | Приключения Тинтина | Лишь ты | Набросок | Маруся | Самый сильный курьер | Воссоединившиеся миры | Непредвиденные обстоятельства | Зинка-москвичка | Шабабники | Темное сердце | Информатор | Дуэт по праву |

Комментарии


Gamayun
Открытие "Ромашек" представляет собой монтаж двух сюжетов, хорошо знакомых зрителям фильмов Восточного блока 1966 года: работа и война, поскольку кадры промышленной машины чередуются с видами разрушенного города с точки зрения бомбардировщика. Это мужские темы в очень мужской культуре. Или они кажутся такими. Машина имеет круговой механизм и олицетворяет повторение, но также и производительность, и можно сказать, что она олицетворяет женские принципы, в то время как военные кадры - это чистое разрушение. Героини "Ромашек" воплощают обе эти гендерные сферы и умудряются создавать что-то новое. Они праздны, но, как и Джордж Костанца, их праздность зависит от неустанного изобретательства. Они разрушительны, но из разрушения они производят что-то новое. "Маргаритки" были продуктом чешской Новой волны, но, кажется, находятся в миллионе миль от своих самых известных современников, фильмов Менцеля и Формана. Эти последние, хотя и либеральные и антитоталитарные, были художественно консервативными - намеренно гуманистическими произведениями, где "реальные", психологически правдоподобные персонажи существуют в "реальных" местах, и каждое повествование имеет логический смысл. Если сейчас они кажутся нам "неподвластными времени", то это потому, что они по-настоящему не соответствовали своему времени. И, конечно же, они были мужчинами. Там, где они кажутся ближе к роману 19-го века или классическому голливудскому кино, сверстниками Хитиловой являются великие европейские модернисты, Годар, Параджанов, Макаев, Риветт или пьесы Ионеско. Там, где Форман и Мензел создавали свои иллюзии реализма в формальной согласованности, Хитилова наслаждается формальной нестабильностью. Это не психологически правдоподобные персонажи в причинно-следственной вселенной. Впервые мы встречаем двух Мари после вступительных титров, и их автоматические жесты с сопровождающими звуковыми эффектами продолжают движение машины. Сюжет в основном состоит из девушек, пытающихся поболтать со стариками, которые их накормят, но на самом деле они превращают сюжет в бессмыслицу. Повторяющийся мотив - букет роз, который носила Мария II и который она бросала, чтобы продолжить историю - мы помним детский стишок "кольцо, кольцо с розами, полный карман букетов, тишу, тишу, мы все падаем". И все рушится здесь, в игре, где правила раскололись и раздробились. В фильме смешиваются монохромные, цветные и нестабильно окрашенные сцены. Последовательности, которые начинаются "разумно", разрушаются фарсом, сменой регистра, "невозможными" изменениями местоположения или физики, или превращаются из естественных сцен в роботизированные движения заводной игрушки, выходящей из-под контроля. Это разрушение имеет теоретический смысл - в одной сцене девушки обнаруживают, что их тела разрезаны, поскольку они обнаруживают, что их личности разрушены противоречивыми желаниями, социальными ожиданиями и представлениями. В другом случае они блуждают по пространству мечты, удивляясь, почему люди не обращают на них внимания, понимая, что "по логике вещей" они не должны существовать, потому что в западной культуре для них нет места. Точно так же, как они пародируют понятия работы и войны (в кульминационной пищевой оргии боевая армейская музыка сопровождает битву тортов), так и эти спрайты играют и разрушают предположения западного гуманизма, его претензии адекватно представлять "реальность", особенно во времена таких ошеломляющих, радикальных перемен, как в 1960-е годы. Они делают с кинематографом то, что Ионеско сделал с литературой, разрезают ее на куски. Все это похоже на пародию на Годара, с Марией II в роли Анны Карины, с многозначительными разговорами о любви, сопровождаемыми девушками, режущими сосиски и бананы: сцена с бабочкой - это злобный пасквиль на тему "Vivre sa Vie". Там, где героини Годара оставались неподвижными и пристально смотрели, две Мэри смеются, смотрят, убегают, видят свои рамки и ломают их, настаивают на своем теле как на чем-то большем, чем объект, чем-то, с чем они могут играть сами с собой. Даже освободительная подрывная деятельность героинь не зафиксирована - их бессмысленный аппетит наказывается так же часто, как и их формальное иконоборчество. Но, несмотря на всю свою теоретическую строгость, "Daisies" никогда не жертвует своим чувством юмора - я впервые увидел его, когда мне было десять, и полюбил его за веселый фарс, непредсказуемость повествования, игривый саундтрек и неустанное визуальное изобретение. Я все еще люблю его сейчас.
Ответить


Script memori: 1590608 bytes
0.018471956253052 - vremya zagruzki v microsec