Рассказать друзьям!
Жанр: Комедия, Драма, Фэнтези
Фильм вышел: 18.01.2011
Рейтинги: Кинопоиск: 6.591, IMDb: 6.8
Описание: В одно прекрасное утро Бенно находит песок в своей постели. Хотя поначалу он пытается игнорировать это, вскоре он должен понять, что сам теряет песок. День за днем количество песка увеличивается, и вскоре его время буквально начинает сокращаться. Fi...
Ключевые слова: песок, мечта, ненависть, помощь, кофейня
Фильм вышел: 18.01.2011
Рейтинги: Кинопоиск: 6.591, IMDb: 6.8
Бенно (Фабиан Крюгер) просыпается каждое утро и обнаруживает - нет, не то, что он превратился в гигантского паразита, а то, что он превращается в песок. Что делает произведение кафкианским? Отсутствие разумного объяснения событий, намеренный отказ повествования от наших ожиданий от персонажа и сюжета, абсурдность ситуации и, возможно, ощущение более глубокого символизма, стоящего за историей. Несмотря на внешность, этот фильм не похож на кафкианский. Это очень хорошо сделанный фильм, очень стилистичный и тщательно снятый, но это не Кафка. Есть сцена, которая непреднамеренно выдает эту тайну. Бенно посещает своего психиатра и объясняет ему: "Я теряю песок". Психиатр потирает подбородок и отвечает что-то вроде: "Это очень хорошая метафора". "Но я действительно теряю песок!" Бенно восклицает: "Я не использую метафору". Психиатр с любопытством смотрит на Бенно, делает паузу и медленно отвечает: "Хм, это очень хороший образ". Этот фильм действительно очень хороший образ, но, кроме его абсурдности, я не могу обнаружить никакого скрытого смысла. Есть ли подтекст в том, что расстроенные классические музыканты никогда не должны сдаваться? Что мы должны быть верны своим мечтам, чтобы наши телесные формы не распались, как зерна, уносимые ветрами мира? Я должен надеяться, что нет. Я сомневаюсь, что если бы Кафка написал это, он написал бы концовку, столь же аккуратно упакованную и удовлетворяющую, как та, которую нас просят принять. В конце концов, это действительно больше похоже на беззаботную комедийную возню. Это швейцарский эквивалент обычной сюжетной линии Джима Керри в таких фильмах, как "Человек-да" или "Лжец-лжец". (Это будет звучать ностальгически, как только будет раскрыта механика состояния Дремы.) Визуально здесь есть несколько потрясающе продуманных эпизодов сновидений, деликатно снятых с помощью мягкой, выжженной солнцем палитры. В этом тоже есть немало смешного. Но не ждите, что я не буду ждать объяснений - это не фильм Кафки; Бенно - не Грегор Замза.
Ответить