Рассказать друзьям!
Жанр: Мультик, Комедия, Мюзикл
Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 5.658, IMDb: 6.7
Описание: Американский докодированный цветной фильм с Полом Уайтменом и его джазовым оркестром в главной роли.
Ключевые слова: свадьба вуаль, вуаль, джаз, персонаж счастливого кролика Освальда, мультяшный кролик
Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 5.658, IMDb: 6.7
Universal потратила больше года на создание этого фильма - группа Пола Уайтмена отправилась в Голливуд на чартерном поезде под названием "Old Gold Special" в январе 1929 года (Old Gold Cigarettes спонсировала его радиопрограмму на CBS) и прибыла, готовая к работе, только чтобы обнаружить, что никто в Universal не потрудился приехать придумайте сценарий. Семь месяцев спустя он отправился со своей группой обратно в Нью-Йорк, сказав "костюмам" в Universal, что не вернется, пока не будет готов готовый сценарий и фильм не будет готов к съемкам. Во время перерыва Уайтмен потерял лучшего музыканта, который у него когда-либо был, Бикса Байдербека, из-за хронического алкоголизма Бикса, а Universal потеряла первоначально назначенного режиссера Пола Фейоса, когда у него случился нервный срыв во время съемок другого фильма. К тому времени, когда Уайтмен вернулся, грянула Великая депрессия, Дух времени изменился, и американский народ больше не был в настроении для роскошных мюзиклов. Так "Король джаза" стал легендарным кассовым провалом. Это судьба, которой фильм не заслуживал: хотя есть несколько сцен, в которых режиссер Джон Мюррей Андерсон прибегает к типичным длинным кадрам припевов, которые делают их похожими на муравьев на свадебном торте, по большей части его режиссура отличается живым воображением, полностью равным тому, что Басби Беркли снимался в своем первом фильме "Вупи", еще одном цветном мюзикле, который снимался в то же время. Андерсон дает нам номера сверху, с боковых ракурсов, и использует стремительные движения камеры так называемого "Бродвейского крана" (изобретенного кинематографистом Хэлом Мором и режиссером Полом Фейосом для фильма Universal 1929 года по популярному мюзиклу "Бродвей"), чтобы передать ослепительные образы и великолепие, чтобы порадовать зрителей. обратите внимание и избегайте статичности многих ранних мюзиклов. Андерсон пришел в Голливуд благодаря своему опыту режиссуры большинства "Безумств Зигфельда" на сцене и руководил актерской школой, в которой обучались Бетт Дэвис и Люсиль Болл, и за этот фильм он получил практически беспрецедентный авторитет. "Король джаза" должен был стать его билетом в большую кинокарьеру, но вместо этого после его провала он вернулся на сцену и работал только еще над двумя фильмами: автомобиль Эстер Уильямс 1944 года "Купающаяся красавица" (для которого он поставил невероятный финальный номер, часто ошибочно приписываемый Беркли!) и Сесил Б. Цирковая драма Демилля "Величайшее шоу на Земле" (1953). Это преступление против культуры, что Андерсону не дали работу режиссера "Великого Зигфельда" (1936), поскольку он знал стиль Зигфельда (более того, помогал его создавать) и знал, как снимать кино; "Великий Зигфельд" режиссера Андерсона мог бы стать шедевром вместо тяжеловесного зануды (искупленного только актерской игрой Уильяма Пауэлла и Мирны Лой) режиссер MGM и hack Роберт З. Леонард действительно дал нам. "Король джаза" был одним из немногих ревю (бродвейский термин, обозначающий мюзикл без сюжета), снятых в 1929 и 1930 годах, включая "Голливудское ревю 1929 года" MGM, Warner Bros." "Шоу шоу", "Fox Movietone Follies of 1929" от Fox и "Paramount на параде" от Paramount. (Была также британская версия "Элстри зовет", в которой режиссером кадровых сцен, показывающих, как актер Гордон Харкер настраивает эстрадных исполнителей на раннем телевидении, был Альфред Хичкок, который не считал задание настолько важным, чтобы включить фильм в свое официальное резюме.) Но "Король джаза" лучше, чем все они, даже несмотря на то, что список контрактных игроков Universal был гораздо менее известным, чем у их конкурентов из крупных студий (самыми крупными "именами" в этом фильме, которые не были частью организации Уайтмена, были Лаура Лапланте и Джон Боулз). Помогает то, что комедийные сцены между большими музыкальными номерами сведены к минимуму и получаются короткими, по-настоящему смешными и удивительно колоритными для фильма 1930 года. Единственное, что плохо относится к этому фильму (и заставило меня оценить его на 9 вместо 10), - это несмешные и устаревшие песни-новинки, в том числе "О, как бы я хотел иметь рыбный магазин", "Кто-нибудь здесь видел Нелли?" и исполнение Уилбуром Холлом песни "Звезды и Полосы навсегда" на велосипедном насосе. "King of Jazz" - выдающийся музыкальный шедевр, с которым может соперничать только "Whoopee", возглавляющий список мюзиклов, выпущенных до "42-й улицы". (Фильмы Любича и Мамуляна для Мориса Шевалье и Жанетт Макдональд вообще находятся в отдельной категории.) Фильм отдает дань уважения гениальному режиссеру Джону Мюррею Андерсону, хотя единственная награда "Оскар", которую он получил, была присуждена его художественному руководителю Герману Россе, вероятно, первому человеку, получившему "Оскар" за полноцветный фильм. "King of Jazz" - это музыка, которая ослепит вас захватывающим моментом за захватывающим моментом, включая последовательность "Rhapsody in Blue", которая, наряду с последовательностью "New York Rhapsody" в фильме 1931 года "Delicious", отдает больше должное музыке Джорджа Гершвина, чем любая последовательность, использующая ее до балет 1951 года в постановке "Американец в Париже".
Ответить