Рассказать друзьям!
Жанр: Биография, Драма
Фильм вышел: 16.11.1992
Рейтинги: Кинопоиск: 4.319, IMDb: 5.3
Описание: Поэт лорд Байрон решает сражаться вместе с греческими революционерами в Миссолонги против турок, но вместо этого в славной битве борется с лихорадкой и собственными демонами.
Ключевые слова: афины Греция, Греция, греческий, Эллада, эллинский
Фильм вышел: 16.11.1992
Рейтинги: Кинопоиск: 4.319, IMDb: 5.3
Можно ожидать, что греко-российская совместная постановка, полностью посвященная последним месяцам жизни Байрона в Миссолонги, придаст фильмографии Байрона новый вес. В конце концов, греки и русские поклоняются Байрону (не так ли?). Он является иконой другого рода в их культуре величайший мученик за национальную свободу, с одной стороны, и вдохновитель Пушкина и Лермонтова - с другой. Что может пойти не так? Увы, фильм Никоса Кундуроса 1991/2 Байрон, Баллада о демоне (он же Ballad for a Daemon) не исправляет обычный франкский дисбаланс в отношении фэнтези и мусора. Манос Вакусис играет героя скорее так, как Клаус Кински играл Агирре в его путешествии через Анды и вниз по Амазонке напряженные, вытаращенные глаза, бледное, потное лицо, больной, как попугай, и медленно сходящий с ума. Он уродливый и лысый. Фильм начинается хорошо Байрона и его компанию молча выгружают на берег в Миссолонги на плоскодонных лодках через болото и туман, вокруг зловеще квакают лягушки, а вдалеке слышится стрельба из турецких пушек и мушкетов. Никто не здоровается с ним, никто не улыбается. Дизайн постановки кажется самым аутентичным: все греки в козлиных шкурах, явно немытые в течение многих месяцев. Но хороший эффект сразу же теряется, когда поэт вздыхает: "Неужели эта солнечная Греция Греция моей мечты?" - в явном противоречии с тем, что, как мы знаем, было осознанием реального Байрона того, во что он ввязался. Следующий гвоздь в крышку гроба забивается сразу же, когда из тумана вырисовывается фигура британца, который говорит: "Это Греция греков и не забывай об этом, Байрон!" и представляется как "Майор Лестер Стенхоуп". Напрасно мы протестуем против того, что идиот Стенхоуп был полковником, и что его интуитивное понимание греков выразилось в его желании создать свободную прессу задолго до того, как большинство греков научились читать. Миссолонги к чести фильма изображается как грязный город, покрытый грязью, слизью и туманом. Позже появляется Уильям Пэрри. Они с Байроном, вместо того чтобы трахаться и отпускать шуточки в адрес Джереми Бентама, как это делала настоящая пара, раздевают проститутку догола и сравнивают любовные переживания. `Я здесь, чтобы избавиться от своей бесполезной спермы", - сообщает Байрон даме в более поздней сцене; `эти брюки всегда были слишком узкими или, может быть, я просто растолстел". У Байрона нет собак, которые составили бы ему компанию. Время от времени он засыпает, и о чудо! Появляется Августа. Ее играет красивая русская актриса Вера Сотникова, у которой самый густой макияж на глазах со времен "Клеопатры" Лиз Тейлор, плюс много меха, большую часть которого она любезно снимает, чтобы усилить кровосмесительные мечты поэтессы. В одной сцене они переодеваются, каждый разыгрывая роль другого. `Так ненавидь меня!" - кричит он ей. "... потому что ненависть ... это более длительное удовольствие!" (английский дубляж очень профессиональный). Время от времени появляется и исчезает Лукас Чаладритсанос, Байрон безнадежно вожделеет его, и он сознательно отвергает ухаживания Байрона в пользу военных действий, чего исторический Лукас был слишком глуп, чтобы сделать. Время от времени появляется толпа греческих крестьян (многие из них со странно славянскими чертами лица), многозначительно смотрят на Байрона и уходят, не продвинув сюжет ни на дюйм. Почему они все в Миссолонги, кто они, какие именно отношения между ними, какова политическая и военная ситуация на эти вопросы фильм предпочитает не отвечать. Примерно через час вы перестаете ожидать, что что-то произойдет, и поэтому не разочаровываетесь, когда ничего не происходит. Одной из встречных тем, по-видимому, является огромный церковный колокол, который прибывает в город, как это делает Байрон, и перед толпой истинно верующих устанавливается в нужное положение на манер Андрея Рублева (последний ролик). Является ли фильм, снятый русскими и греками, не забывайте, двоюродными братьями в православии, попыткой сказать, что грекам 1824 года нужен был настоящий Бог, а не эрзац западноевропейского импорта? "Ты не Бог", - уверяет Байрон доктора Бруно в какой-то момент. `А кто такой Байрон?" спрашивает доктор Бруно, его загадочный синтаксис, возможно, озвучивает туманную центральную загадку фильма.
Ответить