Рассказать друзьям!
Жанр: Драма
Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 5.659, IMDb: 6.1
Описание: Анна Бедфорд, молодая и идеалистичная девушка из Пенсильвании, принимает задание Госдепартамента, чтобы служить в посольстве США в Москве вскоре после победы союзников над фашистской Германией. Сразу же по прибытии в Нью-Йорк...
Ключевые слова: советская пропаганда, США. посольство, российский актер, играющий иностранца, восклицательный знак в названии, название страны в названии
Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 5.659, IMDb: 6.1
"Прощай, Америка" - последний фильм, над которым Александр Довженко работал в качестве режиссера. Производство было остановлено правительством на полпути (как и во многих фильмах при сталинском режиме), а отснятый материал хранился где-то в Москве. Только недавно (в 1990-х годах?) было ли это заново открыто. Версия, которую я видел (и, вероятно, единственная версия, "доступная" для публики), представляет собой реконструкцию, в которой сцены, которые были сняты, были перемежены с участием какого-то русского человека, с помощью оригинального сценария Довженко (включая некоторые наброски, которые он нарисовал), описывающего сцены, которые отсутствуют. Основной сюжет касается американки Анны, которая поступает на работу в американское посольство в Москве как раз в тот момент, когда заканчивается Вторая мировая война. Там она обнаруживает, что все испытывают крайнюю иррациональную ненависть к русским, граничащую с фашизмом, и все они хотят начать новую войну против России. Она и еще один мужчина более благожелательно относятся к русским и даже дружат с русской семьей, к большому неодобрению посольства. Она отправляется на задание в Украину, чтобы исследовать коллективное фермерство и показать, как недовольны этим массы, но находит только добрых и счастливых фермеров. Не удовлетворившись этим отчетом, посольство приказывает ей изменить его, прежде чем ее отправят обратно в Америку. Здесь она обнаруживает ту же предвзятость и ненависть, и когда она возвращается в Россию, она не возвращается в посольство, а становится гражданкой советской нации. Следует отметить, что это по большей части комедия, высмеивающая американцев. Единственными сценами, которые были сняты, были сцены, происходившие в американском посольстве, и несколько сцен, действие которых происходило в Америке. Это большой позор, поскольку, судя по свидетельствам его более ранних фильмов и по нескольким секундам видеозаписи прогулки Довженко по полям (включенной в эту реконструкцию), сцены, происходящие в сельской местности Украины, несомненно, были бы самыми красивыми. Как бы то ни было, оставшиеся сцены сильно привязаны к студии, что делает невероятно трудным для Довженко показать свое мастерство и красоту как режиссеру. Тем не менее, в определенной степени ему это удается. Его использование цвета, которое по понятным причинам не было замечено в его ранних фильмах, очень хорошо, намного лучше, чем в большинстве цветных фильмов этой ранности. Он обладает сильным чувством тени, часто окрашивая всю сцену тонким красным цветом. Также хороши его крупные планы, особенно Анны. Но настоящий успех Довженко - как писателя. Учитывая крайне неубедительную и очевидную пропагандистскую пьесу, он превратил ее в умную и часто очень забавную комедию, во многом в стиле американских комедий конца 30-х годов. Особого внимания заслуживает веселая сцена, изображающая совершенно абсурдную американскую группу, каждый участник которой издает свой звук для создания мелодии. Большинство шуток высмеивают американцев, но, очевидно, это было необходимо для того, чтобы у Довженко был хоть какой-то шанс получить разрешение на съемки фильма. Причина отказа от фильма кажется мне загадкой. Это, безусловно, самый антиамериканский, пророссийский фильм, который я когда-либо видел. Возможно, попытки Довженко еще раз сосредоточиться на Украине, своей родине (о которой он ранее получил выговор), разозлили правительство. Или, возможно, комедия была просто неприемлема - они хотели очевидной пропаганды по существу. В любом случае, этот фильм остается печальным напоминанием о несправедливой судьбе еще одного великого режиссера - сам Довженко однажды сказал, что его огорчает, как мало фильмов он закончил за свою жизнь. Даже после того, как он опустился до фильма, столь неподходящего его стилю - он отчаянно нуждался в любой работе, которую мог получить за камерой, - у него снова отобрали проект.
Ответить