Рассказать друзьям!
Жанр: Приключения, Семейный
Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 7.581, IMDb: 7.2
Описание: Это экранизация романа Жюля Верна "Дик Сэнд, капитан в пятнадцать лет". Командование кораблем должен принять пятнадцатилетний моряк Дик Сэнд.
Ключевые слова: по мотивам романа
Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 7.581, IMDb: 7.2
Приключения. Первая в истории кинематографа экранизация одноименного романа знаменитого французского писателя Жюля Верна, поставленная советскими кинематографистами в год Великой Победы. Уже этих слов должно быть достаточно, чтобы дать картине высокую оценку еще до просмотра и после этого наслаждаться захватывающими приключениями. Мне нечего сказать о самом источнике книги, потому что я его не читал, поэтому я буду оценивать картину как самостоятельное произведение. И вот вам мое краткое мнение - Захватывающие приключения молодого капитана. Сразу отмечу, что недостатков в картине нет, и не могло быть изначально, потому что мы не рассматриваем здесь технические ограничения технологий того времени как минус, поэтому остановимся на великолепных достоинствах этого замечательного и выдающегося фильма. На этом мое традиционное вступление заканчивается, и я перехожу к сути дела. Итак, преимущества: 1. Сценарий - картина рассказывает историю экипажа и пассажиров корабля "Пилигрим" под командованием молодого капитана Дика Сэнда, которые перенесли суровые испытания, в которые они попали благодаря одному негодяю, но это не помешало им остаться людьми, и даже в суровых условиях рабовладельческой Африки они смогли преодолеть все трудности, наказать негодяя и найти нечто совершенно неожиданное. Харизматичные персонажи, яркие образы (и это при условии, что фильм черно-белый!), хорошо проработанные диалоги, интересный и захватывающий сюжет, красочные декорации - все это есть в этой картине. Конечно, есть отличия от первоисточника, потому что невозможно втиснуть всю книгу в такой маленький хронометраж (один час и двадцать минут). Было интересно следить за происходящим, но ты проникаешься персонажами. И если вам нравятся приключенческие картинки, то обратите внимание на эту. 2. Атмосфера - несмотря на то, что картина снималась в Батуми, все равно кажется, что перед нами Новая Зеландия и загадочная Африка. Костюмы, декорации, музыка - все дышит захватывающим приключением. Создатели, затратив минимум средств, смогли погрузить зрителя в атмосферу второй половины девятнадцатого века, с ее бытом и обычаями, хотя и добавили немного идеологии, что нисколько не противоречит основной идее первоисточника. Я наблюдал подобный прием в другой советской экранизации Жюля Верна, а именно в фильме 1936 года "Дети капитана Гранта" с великолепным Николаем Черкасовым в главной роли. 3. Послание против рабства - создатели достаточно хорошо раскрыли тему рабства, особенно в Африке, откуда живой товар доставлялся как в Новый Свет, так и в Европу и колонии. Можно видеть наглость работорговцев, как белых, так и черных (что еще хуже), неохотную борьбу с этим явлением со стороны властей (которые получают от этого приличную долю) и надежду людей на Америку, которая была освобождена от рабства (пусть и формально в 1807 году, но фактически только к концу девятнадцатого века). Вы можете смеяться, но для людей того времени это была надежда, и ради этой надежды люди делали невозможное. Более того, сам Жюль Верн, прежде чем написать свою книгу, изучал этот вопрос и даже поместил настоящего работорговца (Хосе Антонио Альвареса) в число главных негодяев, и лишь немного изменил его истинную биографию. В дополнение к аболиционизму, картина учит мужеству, чести, преданности и мужеству. Это показывает, что не стоит отчаиваться даже в самой сложной ситуации, что всегда найдется правильное решение, что верные друзья обязательно помогут. 4. Актерское мастерство - советская театральная школа - великая держава, с которой может соперничать только Голливуд его Золотого века, потому что тогда технологии были не так развиты, как сейчас, декорации и костюмы были минималистичными, а все картины основывались в основном на диалогах и актерской игре. Играть плохо было невозможно - иначе их вышвырнули бы из профессии. Да, они часто переигрывали, но это лучше, чем то, что мы видели последние двадцать лет (особенно в российском кино (либо каменное лицо, либо визжащая свинья)). Не зря фраза негодяя стала крылатой, хотя ее и нет в первоисточнике. А еще в картине есть какая-то морская романтика, которая присуща практически всем экранизациям известных приключенческих романов. Немного о главных героях: 1. Дик Сэнд в исполнении Всеволода Ларионова - молодой помощник знаменитого капитана Гуля, который волею случая заменил его на посту капитана корабля "Пилигрим". Молодой, но храбрый и умелый моряк, хотя ему явно не хватает опыта. В трудные моменты путешествия он проявляет свои лучшие качества и постоянно идет на риск, чтобы защитить свой экипаж и пассажиров от всевозможных неприятностей. Для Всеволода Ларионова эта картина стала его дебютом в большом кино, и уже здесь он показал себя хорошим актером, а впереди была серьезная карьера и не менее известные роли. Браво! 2. Капитан Гуль в исполнении Александра Хвыля - знаменитый капитан корабля "Пилигрим", известный морской волк, опытный китобой и вообще яркая личность, ставшая олицетворением тысяч таких капитанов, которые не могут жить без моря и приключений, с неизменной трубой, звучным голосом и запоминающееся появление, роль которого прекрасно исполнил Александр Леопольдович! Браво! 3. Негоро в исполнении Михаила Астангова - повар, нанятый капитаном Гулем на "Пилигриме", и оказавшийся негодяем и негодяем, который сильно портит жизнь всему экипажу и пассажирам корабля. Хитрый и коварный негодяй, который с первого взгляда не внушает доверия. И его истинная личность вызывает всевозможное презрение. И эту роль тоже прекрасно исполнил Михаил Астангов. Браво! Остальные актеры тоже старались изо всех сил, особенно Елена Измайлова (миссис Уэлдон, хотя я помню ее по роли фрейлейн Терезы в фильме "Подвиг разведчика") и Вейланд Родд (Геркулес). Я отдаю дань уважения советским кинематографистам, которые в год Великой Победы нашли время и ресурсы, чтобы снять эту приключенческую картину, ставшую классикой советского кинематографа и хорошо смотрящуюся сегодня. Хотя отечественным издателям дисков, очевидно, следует переиздать картинку в формате bly-ray, и добавить туда дополнительные материалы, и обязательно обрезать картинку (со звуком все в порядке), чтобы новое поколение зрителей захотело познакомиться с этой классикой (но не публиковать на заготовки!). В результате у нас получилась отличная экранизация классического романа Жюля Верна, с хорошим сценарием, хорошими костюмами и декорациями, отличной атмосферой, хорошим посылом и отличной актерской игрой! Моя оценка - 9 из 10 и моя рекомендация к просмотру!
Ответить