Рассказать друзьям!
Жанр: Драма, История
Фильм вышел: 06.08.2016
Рейтинги: Кинопоиск: 0, IMDb: 6
Описание: В начале 1920-х годов Жорж Лаффон, травмированный ужасной траншейной войной, решает оставить свою жизнь позади и отправиться в Западную Африку на обширные территории Верхней Вольты в компании Диофо, художника, а также выжившего...
Ключевые слова: волосатая грудь, 1920-е годы, травма, травмированный человек, травматический опыт
Фильм вышел: 06.08.2016
Рейтинги: Кинопоиск: 0, IMDb: 6
Хорошо известно, что разрушительные последствия войны не заканчиваются на поле боя и что, соответственно, возвращение домой ветеранов войны дается нелегко. Логически повторяющаяся тема в американском кино ("Лучшие годы нашей жизни", "Охотник на оленей", "Возвращение домой", "Рэмбо" и десятки других), она, как ни странно, гораздо реже присутствует во французских фильмах. Работы, в которых рассказывается о муках бывших солдат, вынужденных справляться со своей травмой среди тех - более или менее несимпатичных - кто остался в тылу, действительно, можно пересчитать по пальцам одной руки ("Возвращение к жизни", "Парапланы Шербура", "Жизнь и смерть от", "Палата чиновников", "Франц"). Тем не менее, именно эту тему Эммануэль Курсоль (также известный как актер и соавтор сценария четырех фильмов Филиппа Лиоре) решил исследовать в "Прекращении огня", своем первом полнометражном фильме, и ему следует отдать должное за такой шаг, поскольку это был далеко не простой вариант (a современная история любви, криминальный фильм или комедия, например, были бы менее рискованным бизнесом). История, действие которой происходит в 1923 году (и двумя годами позже в coda), касается Жоржа Лаффона, человека, травмированного ужасами Первой мировой войны, которому трудно реинтегрироваться в общество людей, которые думают только о том, чтобы забыться и повеселиться. На какое-то время он находит убежище в Африке, где ведет полную приключений жизнь, прежде чем обстоятельства вынуждают его вернуться в свой семейный дом. Там он должен бороться, чтобы начать все сначала, имея дело со своей страдающей матерью (бесконечно оплакивающей Жана, одного из ее трех сыновей, убитых в бою) и со своим братом Марселем (чей рассудок также пошатнулся в результате его опыта на войне). Действительно, ситуация довольно напряженная, лишь немного смягчаемая отношениями, которые складываются у Жоржа с Элен, чувствительной учительницей языка жестов. Как можно догадаться, с такими проблемными персонажами, попавшими в такую сложную ситуацию, драма гарантирована. А поскольку Эммануэль Курсоль - опытный сценарист, его тщательный, психологически детализированный сценарий дополнен соответствующими социологическими и историческими примечаниями. Конечно, хороший сценарий не обязательно делает хороший фильм. Так ли это в данном случае ? По мнению этого писателя, ответ определенно положительный, учитывая тот факт, что режиссер Курсоль не только иллюстрирует сценарий писателя Курсоля, но и делает все возможное, чтобы воплотить его возможности в визуальную реальность. Начнем с того, что то, как он воссоздает атмосферу начала 1920-х годов, очень убедительно, несмотря на ограниченный бюджет, которым он располагает. Декорации, костюмы и реквизит выглядят аутентично, ничего общего с картоном или слишком глянцевыми имитациями, которые в некоторых фильмах препятствуют полному погружению в фильм. Режиссура прекрасна, особенно в том, что касается работы с актерами, в первую очередь с Романом Дюрисом. Далекий от юношеской развязности, которую он продемонстрировал в трилогии Седрика Клапиша, Дурис вновь демонстрирует свои новые способности, чтобы встать на место сложных взрослых персонажей (тот, кем недавно был: мужчина, у которого есть все, но он исчезает, муж, который занимается переодеванием, священник ...) В роли Жоржа, озлобленный человек в смятении, актер стал именем, без которого французское кино больше не может обойтись. Наравне с ним всегда превосходящий Грегори Гадебуа, который решает проблему молчаливого самовыражения (Марсель стал немым), в то время как он является членом знаменитой труппы "Комеди Франсез" : его мимика и язык тела действительно замечательны. Обоих актеров хорошо поддерживают две их партнерши - Селин Саллетт, женственная, но свежая, без прикрас, и Маривонн Шильц, которая придает достоинство "Матере Долорозе", которую она воплощает, никогда не переигрывая. Некоторые обвинят "Прекращение огня" в том, что время простоя иногда замедляет действия. Это правда, что такие медленные моменты существуют, но, в конце концов, это скорее медитативная работа, чем безумный боевик. И даже если предположить, что это недостаток, другие качества фильма в значительной степени перевешивают его. Компетентный режиссер совершенно справедливо отдает предпочтение персонажам перед эффектным артистизмом (извините, никаких сложных ракурсов или других проявлений виртуозности), а первоклассные актеры интерпретируют наводящую на размышления историю на фоне скромного, но превосходного воссоздания периода начала 1920-х годов... что ж, в жизни бывают вещи и похуже, не так ли?
Ответить