Рассказать друзьям!
Жанр: Драма, Военный
Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 0, IMDb: 6.4
Описание: Действие происходит во время войны на Тихом океане против японцев, в этой драме Второй мировой войны проводится различие между достижением своей миссии любой ценой и сохранением жизней под своим командованием и укреплением дисциплины через страх, а не взаимное уважение.
Ключевые слова: открывание бутылки зубами, взвод, военный лагерь, пьянство, США. армия
Фильм вышел: 01.01.1970
Рейтинги: Кинопоиск: 0, IMDb: 6.4
Фильмы Рауля Уолша 1950-х годов - это неизведанная территория, очень похожая на остров в Южной части Тихого океана, где разворачивается большая часть действий в фильме "Голые и мертвые". Многие фильмы недоступны или их редко можно увидеть. Из тех, что есть, я знаком только с серией фильмов Кларка Гейбла, которые служат главным образом оправданием для Уолша, через Гейбла, выставлять напоказ свои реакционные ценности, недостающие части тела и мужественность старой морской соли. Ни в одном из этих фильмов не было никаких признаков того, что Уолш мог бы передать что-то от масштаба и сложности "Голых и мертвых", что более чем соответствует лулу среднего периода, таким как "Ревущие двадцатые". Уолш был случайным выбором для экранизации романа Нормана Мейлера. Мейлер написал эту книгу молодым человеком, которому нужно было сделать имя и завоевать награды. В 1958 году Уолшу больше нечего было кому-либо доказывать - даже когда он был в возрасте Мейлера, я не могу представить, чтобы он воспользовался тактикой Мейлера. Хотя я не помощник Мейлера, поначалу вы скучаете по его наглости, так как в фильме царит непринужденная атмосфера, более подходящая для фильма о пляжном волейболе. Высадка морского десанта, напоминающая день "Д", происходит ближе к началу фильма, во время которого нам говорят, что погибло 130 человек, но мы не видим, чтобы оторвало хоть одну конечность. Мы просто делаем пару снимков дыма, поднимающегося из леса, когда корабли приземляются. Вы начинаете беспокоиться, что Уолш, как в тех военных фильмах Эррола Флинна 1940-х годов, привез свою съемочную группу в Пасадену, чтобы снимать в государственном парке с тремя пальмами в горшках. Тем не менее, взаимодействия между актерами - Уолш предпочитает длинные дубли с восемью или девятью парнями, которые просто снимают дерьмо, помешивают самогон и жалуются на своих начальников - достаточно, чтобы заставить вас смотреть. В конце концов до вас доходит, что Уолш повидал в жизни гораздо больше, чем Мейлер. Он давно избавился от необходимости садистски зацикливаться на более драматических моментах войны. Вы можете почувствовать, как Уолш подпитывается своей группой актеров, наслаждаясь их молодостью и с любовью изображая их жизненные испытания, те же самые, через которые он прошел полвека назад. Этот подход очень похож на подход Скорсезе в "Авиаторе" в его тенденции концентрироваться на надежде и обещаниях, отказе погрязнуть в уродстве. До самого конца Уолш сопротивляется импульсу усилить напряжение - подобно дирижеру, который ритмично направляет свою музыку, фильм просто продолжает идти своим чередом, и ужасной смерти уделяется не больше внимания, чем шутке о том, что персонаж Рэймонда Мэсси ежедневно получает букет цветов. В последний час его метод окупается. Пейзажи открываются захватывающим образом, так же как каждый персонаж неумолимо движется к действию, которое определит их во времени, как булавка на карте. Подлинность захватывает фильм и не отпускает. То, как Уолш позволяет крупным событиям происходить за кадром, начинает казаться зловещим и навевает воспоминания о невидимых силах, достойных Жака Турнера, а малонаселенные сражения приобретают в воображении огромное величие. Кульминационный эпизод, в котором ряды танков и минометов бьют по невидимому врагу, - это то, чего хотят достичь все режиссеры. Момент, который выходит за рамки слов и превращается в выражение чистой космической силы, тысячелетия скорби и ярости, сливающиеся в фейерверк для богов. Думайте об этом как о Голом и Мертвом, и вы будете разочарованы. Думайте об этом как о том, что Теренс Малик хотел сделать с Тонкой Красной линией, и вы точно увидите, где он ошибся, а где Уолш преуспел. Уолш хорошо взрывает мир, но, в отличие от повелителей войны, он делает это из любви, а не из личной выгоды. И он выводит нас всех в равной степени.
Ответить