Рассказать друзьям!
Жанр: Криминал, Драма, Ужасы
Фильм вышел: 14.05.2018
Рейтинги: Кинопоиск: 7.008, IMDb: 6.8
Описание: История следует за Джеком, высокоинтеллектуальным серийным убийцей, в течение двенадцати лет, и изображает убийства, которые действительно развивают его внутреннего безумца.
Ключевые слова: серийный убийца, психопат, отрезанная грудь, строительство дома, насилие
Фильм вышел: 14.05.2018
Рейтинги: Кинопоиск: 7.008, IMDb: 6.8
У меня есть предложение для тех, кто еще не видел "Дом, который построил Джек", последний фильм Ларса фон Триера (2018). Постарайтесь забыть, кто такой режиссер. Я знаю, что это нелегко, потому что мы имеем дело с человеком и личностью, которые провоцируют и шокируют, которые ищут и привлекают скандалы и которые знают, что реклама лучше всего, когда она плохая. Мое мнение, после просмотра этого фильма, премьера которого на Каннском кинофестивале 2018 года была запланирована только вне конкурса, таково, что отношение и реакция, вызванные этим фильмом, гораздо более экстремальны, чем сам фильм. Это анализ и психологический анализ серийного убийцы, развернутый с излиянием в течение двух с половиной часов показа, но я не нашел в этом фильме ничего, что потрясло бы меня больше, чем то, что я испытал, например, на показах "Молчания ягнят" или "Зодиака" а графические визуальные детали не превосходят того, что мы видели в бесчисленных фильмах из серии "Крик", "Хэллоуин" или "Улица вязов", не говоря уже о жестокости и психологической напряженности фильмов Тарантино, Лантимоса или самого фон Триера. Тот, кому удастся отделить этот фильм от рекламной оболочки образа, который пытается создать себе режиссер, будет иметь много причин для кинематографического удовлетворения. Фон Триер берет на себя в "Доме, который построил Джек" риск, описывая пять эпизодов кровавого и усеянного трупами путешествия серийного убийцы. В какой-то момент Джек, герой фильма, которого играет Мэтт Диллон, признается своей будущей жертве, что совершил 60 убийств и собирается совершить 61-е. Одним из посланий фильма может быть то, что следует верить заявлениям тех, кто признается в преступных наклонностях и кровавых грехах. Почему фон Триер - особый случай? Другие режиссеры, которые обращались к подобным темам и персонажам, не сталкивались с подобными опасностями, но фон Триер снял достаточно других экстремальных фильмов (но также и возвышенных), а также шокирующих заявлений, так что, когда он говорит зло, у нас может возникнуть соблазн поверить ему. Спутником Джека в путешествии по фильму большую часть времени является закадровый голос, позаимствованный у Бруно Ганца, персонажа по имени Вердж, который получает признания Джека и заставляет его искать корни совершенных им поступков. Есть ли какое-либо возможное оправдание? Есть ли какой-либо другой альтернативный конец этого путешествия, кроме как в одном из самых горячих кругов Ада? Мэтту Диллону удается создать в "Доме, который построил Джек" одну из лучших ролей в своей карьере, подтверждая статистику, согласно которой роли преступников-психопатов становятся вершинами карьеры для актеров, которые их играют. Бруно Ганц - в одной из своих последних ролей он умрет менее чем через год после премьеры этого фильма - создает в "Грани" превосходного контрперсонажа, и использование закадрового диалога между ними в данном случае совершенно оправдано. Ларс фон Триер широко использует технику коллажа, вставляя анимацию, фрагменты из своих собственных фильмов, документальные эпизоды (в том числе с персонажами, олицетворяющими зло, которым были Гитлер и Муссолини) и музыкальные фрагменты, например, с пианистом Гленном Гулдом. Оригинальная музыка и саундтрек принадлежат Виктору Рейесу, а кинематография - Мануэлю Альберто Кларо, верному режиссеру фон Триера на протяжении более десяти лет. Америка, описанная фон Триером (который никогда не бывал на североамериканском континенте), вполне правдоподобна, реалистичность сцен усиливает эффект ужаса. Сочетание сложных отсылок, основного диалога, психологического анализа персонажа, с одной стороны, и его поведения на экране, с другой стороны, может сбить с толку и шокировать, но это интересно и задает вопросы, которые кажутся мне законными, о том, как зло может быть представлено на экране. Любой, кто знаком с фильмами фон Триера, понимает, что он редко идет на компромисс. Здесь тоже дело обстоит иначе, и, на мой взгляд, баланс явно положительный.
Ответить