Фильмы - Царь

Рассказать друзьям!
Жанр: Драма, История

Описание: В России 16-го века, охваченной хаосом, Иван Грозный твердо верит, что на него возложена священная миссия. Веря, что он может понять и истолковать знамения, он видит приближение Страшного Суда. Он устанавливает абсолют...


Ключевые слова: Россия, русская история, Иван Грозный, 16 век, жестокость


Фильм вышел: 17.05.2009
Рейтинги: Кинопоиск: 6.907, IMDb: 6.8

Смотреть фильм Царь онлайн

Случайные фильмы: | 2001 маньяк | Враг у ворот | Только представь! | Поворот | Кровавая жатва | Инк | Корпорация «Святые моторы» | Предатель | Путешествие | Городские легенды | Гробовщик | На грани | Рио 2096: Любовь и ярость | Пятая власть | Халявщики | Охотники | Стэпфордские жены | Школа выживания |
Случайные сериалы: | Доктор Анна | Чистый футбол | Диета из Санта-Клариты | Интерны | Куркуль | Офицеры 2 | Офицеры | Гадкий утёнок | 1943 | 1942 | 1941 | Ликвидация | Губка Боб квадратные штаны | Отбросы | Правосудие Чикаго | Осторожно, модерн! | Сэм и Кэт | Спасатель |

Комментарии


Gamayun
"Ничто так не разрушает власть, как неравноправный и несвоевременный обмен властью, растянутый слишком далеко и слишком ослабленный" (Фрэнсис Бэкон-старший). Фильм Павла Лунгина, представленный на Каннском кинофестивале 2009 года, увлекательно развивает некоторые аспекты правления царя Ивана Грозного, которое охватывало значительный период времени в России 16 века. В отличие от знаменитой "трилогии" Сергея Эйзенштейна, которая проводила параллели с трудным периодом времени, в который она была создана, и, следовательно, не увидела своего полного воплощения, постановка Лунгина, как попытка перенести это трудное время на экран, не сильно перекликается со своим мастерским предшественником. Скорее всего, это происходит для создания образа правителя, который сам слишком далеко простирает свою власть и разрушает свой авторитет. Тем не менее, название может ввести зрителя в заблуждение: это не просто фильм, который следует называть "царь", а скорее "правитель и его голос совести". Режиссеру удается развить фигуру правителя (мощно сыгранного Петром Мамоновым) и его "пророка", голос которого помогает ему обратиться к Богу, то есть Филиппа Колычева (играет Олег Янковский). Филипп, в течение некоторого времени митрополит, открывает нам истинное лицо правителя, одержимого властью, и человека довольно слабого внутренне, но очень сильно замаскированного под могущественного тирана. Митрополит Филипп - человек Божий, который противостоит нескончаемому конфликту: церкви и государству. Ухаживая за правителем, он обманывает свою совесть, говоря правду, он подвергает себя смертельной опасности. Янковский отлично справляется с ролью, делая персонажа глубоко религиозным, сильно трогательным и уникально убедительным. Он представляет собой своего рода комбинацию Томаса Бекета / Томаса Мура / библейского пророка Самуила, который делает выговор правителю и платит высокую цену. Эти отношения между царем и его митрополитом, по-видимому, вызывают больше всего остального, по-видимому, являются ключевой драмой всей истории. Разделенный на четыре части: "МОЛИТВА ЦАРЯ", "ЦАРЬ НА ВОЙНЕ", "ЦАРСКИЙ ГНЕВ", "ЦАРСКИЕ ЗАБАВЫ", фильм иногда кажется пропускающим непрерывность. Драматический резонанс истории усиливается периодом, в котором разворачивается действие (1560-е годы), Опричниной и Ливонской войной, особенно жестоким временем, которое отмечено в истории России печально известной жестокостью. В части "ЦАРСКИЕ ЗАБАВЫ" мы видим орудия пыток, мы видим псевдоязыческие игры с медведем, который убивает человека на "арене", и, что самое тревожное, невинную девушку с иконой Мадонны. В то время как фильм Эйзенштейна иногда, казалось, прославлял мужество и силу Ивана (особенно в первой части, которую так сильно принял Сталин), этот фильм демонстрирует явный контраст между жестоким правителем и людьми Божьими. Но недостаток фильма заключается в том, что он на самом деле не опирается на какой-то психологический образ человека, какое-то сложное изображение, а скорее делит персонажей на хороших и плохих. За исключением Опричнины, которые, естественно, все плохие, вершиной этого подхода является Мария Темрюковна, вторая жена Ивана (не изображенная Эйзенштейном), злой гений царя, которую считают "вавилонской блудницей", веселящейся над жестокостью. "ЦАРЬ" - фильм, который стоит посмотреть с несколько иным подходом, однако, возможно, в основном из-за отличных постановок. Очевидно, что актерский состав сделал все возможное в рамках своих возможностей. А эмоциональное крещендо финала, тронутого одинокой трагедией, предлагает каждому зрителю момент глубокого размышления, лишенного какой-либо коммерциализации. Очень стоит посмотреть!
Ответить


Script memori: 1582440 bytes
0.019674062728882 - vremya zagruzki v microsec